Елена Болотова
Деловая игра «Осваиваем ФГОС дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов ДОУ
(позволит проанализировать знание педагогами ДОУ основных нормативных документов регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста)
Цель: Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов в период системных изменений в дошкольном образовании.
Задачи:
Публикация «Деловая игра „Осваиваем ФГОС дошкольного образования“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
1. Актуализация профессионально значимых качеств и свойств дошкольных работни-ков, повышение уровня их профессиональной компетентности.
2. Активизация мыслительной деятельности педагогов в переосмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентиру-ющих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период вве-дения ФГОС.
Оборудование: мультимедийная система (проектор, ноутбук).
Изменился мир, и образовательное пространство в том числе. Дошкольное образо-вание – первая ступень образовательной системы страны. Принят стандарт дошкольного образования, который не только расширяет образовательные свободы и услуги, но и тре-бует постоянного повышения профессионализма педагогов ДОУ в создании образова-тельной среды для развития личности ….
Педагогу- дошкольнику необходимо оперативно и адекватно реагировать на про-исходящие изменения в образовании, уметь работать в команде единомышленников, а это все участники образовательного процесса, грамотно и качественно работать с детьми и родителями в современных условиях, осуществлять отбор содержания, реализовывать его, …сверяя с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации» и ФГОС.
Ход мероприятия.
Педагоги делятся на команды, выбирают капитанов
1. Разминка
Форма презентации – устное сообщение капитана или одного из членов команд
Раскройте понятие «Готовность к шко-ле» Раскройте понятие «Игровая деятель-ность»
Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста
Альтернатива предметному принципу построения образовательных программ
В какой из образовательных областей решается задача сенсорного развития ребенка В какой из образовательных областей решается задача овладения воспитанни-ками конструктивно- модельной дея-тельностью.
Как должны учитываться особенности развития и специфические образова-тельные потребности разных категорий детей.
Как организуется участие детей в психо-логической диагностике
Как могут использоваться результаты психологической диагностики
1. Впишите соответствующие нормативные документы
23.11.2009 № 655 ___
20.07.2011 № 2151___
29.12. 2012.№ 273 -ФЗ___
17.10.1013 № 1155___
2. ФГОС это ___
3. ФГОС разработан на основе ___
и с учетом ___
4. ФГОС включает в себя ___ направлений развития детей
5. Содержатся ли в ФГОС принципы ___цели ___
Содержатся ли в ФГОС задачи ___
6. Стандарт включает в себя требования к 1___
2___ 3___
7. Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности
(направления развития и образования детей – образовательные области)
1. ___
2. ___
3. ___
4. ___
5. ___
8. Подчеркните сколько аспектов образовательной среды должно отражаться в Про-грамме
3 4 5 6 7
9. Из каких (взаимодополняющих и необходимых, с точки зрения реализации требо-ваний ФГОС) частей состоит Программа 1 ___
2 ___
Каков их объем в % от времени, необходимого для реализации Программы
10. Какие разделы включает Программа в соответствии с ФГОС
1. ___
2. ___
3. ___
4. ___
11. Требования к условиям реализации основной образовательной Программы ДО
1. ___
2. ___
3. ___
4. ___
5. ___
12. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде
___
___