Светлана Бычкова
Творческая мастерская «Пасхальный сувенир» и применение техники декупажа
▼ Скачать + Заказать документы
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
НА ТЕМУ: «Пасхальный сувенир»
Автор: Бычкова Светлана Юрьевна
МКДОУ ЗАТО Знаменск ДС №1 «Жар-птица»
Цель: Уточнить знания детей о православном празднике Пасхе и ее обычаями, научить детей изготовлению пасхального сувенира.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Творческая мастерская „Пасхальный сувенир“ и применение техники декупажа» размещена в разделах
- Декупаж
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- продолжать обучать детей нетрадиционной технике «Декупаж»
- активизировать словарь детей новыми словами: «Пасха», «кулич» и др ;
- обогатить знания детей о весенних праздниках Руси.
Развивающие:
-развивать у детей воображение и творческую активность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к истории своего народа;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность и бережное отношение к используемым материалам.
Предварительная работа: беседа о светлом празднике «Пасха», о традициях и обычаях русского народа, изготовление сувениров для гостей. Изготовление заготовки для творческой мастерской –грунтовка яйца белой акриловой краской.
Оборудование:
Заготовка яйца (предварительно загрунтованного) клей, кисточки, салфетки, клеенка, мотивы вырезанные из салфеток, готовые образцы яиц.
Воспитатель:
Добрый день дорогие гости!
В лужах солнышко искрится,
Верба пухом зацвела.
«Живы – жить щебечут птицы,
И поют колокола.
Посмотрите друг на друга ребята, вы сегодня одеты в русские народные костюмы и это не просто так. Мы совершим небольшое путешествие во времени, к русским народным традициям. Для этого закройте все глаза и досчитайте до 3.
(Когда открывают глаза, я демонстрирую им яйцо.)
Ребята посмотрите на это яйцо. О каком празднике вы вспоминаете, глядя на него? (О Пасхе) Правильно ребята. Совсем скоро наступит весенний православный праздник, который обещает нам близкое лето, плеск воды и весёлые игры под чистым небом. Ребята, а вы знаете, какие яйца принято дарить в этот праздник? (красивые, украшенные и расписные) Совершенно верно ребята, существует такая традиция: в этот день люди ходят, друг к другу в гости и дарят крашеные и расписные яйца,
готовят пасху из творога, пекут куличи.
Но еще одна традиция, это игры с яйцами. Какие игры вы знаете? («Найди яйцо», «Битье яиц», Кручение яиц», «Катание яиц на встречу», «Катание с горочки», «Передай яйцо») Я вам предлагаю сыграть в одну из таких игр.
Игра.
«Дорого яичко в Христов день» - так гласит известная русская пословица. А как вы думаете, что означают эти слова? (Не дорог подарок, а дорого внимание) Сегодня я хочу вам предложить в нашей творческой мастерской выполнить подарок своими руками, который будет очень приятно получить в этот праздник. Ведь главное это внимание!
Проходим к столам.
Что мы с вами видим в нашей мастерской? Заготовка яйца с которым мы поработали заранее. Что мы делали ребята? (грунтовали) Правильно, грунтовали белой краской. Еще что находится на столах? (кисточки, клей, узоры (мотивы) из салфеток) Вы догадались в какой технике мы будем делать сувенир (декупаж) Правильно, а кто нам расскажет, что такое декупаж? (украшение предметов вырезанными узорами или рисунками из салфеток)
Давайте рассмотрим несколько готовых сувениров, как гармонично здесь подобраны мотивы, и цвета, как аккуратно наклеен узор. Вам нравится ребята (да). Предлагаю сделать свой сувенир. Оденьте фартуки, ведь мастера всегда работают в фартуке, чтобы не испачкать одежду и присаживайтесь за свои рабочие места. Для начала предлагаю вам выбрать узоры (мотивы) для своего сувенира, приложить, как это будет смотреться, и когда вы определитесь с узором приступайте к работе.
Работу выполняй те аккуратно, так как салфеточки очень тонкие. (Работа детей)
Какие вы молодцы, вы так старались. Давайте рассмотрим ваши работы. Какие красивые сувениры у вас получились. Ребята, а вам, чьи сувениры понравились больше и почему?
Дорогие мои юные мастера, что вам запомнилось в нашем путешествии больше всего? (ответы детей).
А в награду за вашу работу я хочу одарить вас.
Но для начала вам нужно найти этот подарок используя мои подсказки-загадки:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно кончается на «О»
И так же начинается. (окно)
Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя ЗИНА.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут? (корзина)
Понравились вам подарки? (да) А как же наши гости? Ведь в канун такого праздника они не могут уйти из нашей мастерской без памятных сувениров? Вы согласны со мной? (да)
Дети:
Словно яркая раскраска,
К нам домой, явилась пасха.
Принесла в своём лукошке,
Яйца, булочки, лепёшки,
Пироги, блины и чай.
Пасху весело встречай!
Воспитатель:
Из года в год, из века в век
Передаё тся истина:
Пусть слышит каждый человек:
— Христос воскрес воистину!
Раздаем сувениры