Елена Донскова
Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность взрослых и детей
по усвоению татарского языка в рамках УМК
Деятельность взрослых и детей по реализации и освоению Программы организуется в режиме дня в двух основных моделях – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Деятельность взрослых и детей по усвоению татарского языка в рамках УМК» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Обучение детей татарскому языку рекомендуется со средней группы. На обучающие занятия детей среднего возраста отводится три занятия в неделю по 15 мин. каждое, для детей старшей группы – не более 25 мин., 30 мин. – в подготовительной к школе группе. Занятия проводятся в специальной комнате. Дети знакомятся с государственной символикой РТ и РФ, фотографиями с изображением достопримечательностей родного города, красочными альбомами татарского декоративно-прикладного искусства, развивающими играми, раздаточным материалом, игрушками – героями татарских сказок, детской художественной литературой, смотрят мультфильмы, разучивают татарские песни и пляски, прослушивают и просматривают аудио-, видеозаписи и т. д.
Задачи по национальному воспитанию:
- воспитание у детей интереса к изучению татарского и русского языков;
- активизация и закрепление навыков татарской, русской речи полученных на занятиях и повседневной жизни;
- изучение детской литературы, татарского, русского фольклора, культуры, обычаев и традиций народов;
- использование эффективных инновационных технологий, внедрение УМК в совершенствовании учебно-воспитательного процесса при изучении детьми татарского и русского языков;
Процесс обучения через организацию детских видов деятельности
- Цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.
- Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.
- Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследование, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д.
Мотивы обучения связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности. Организация детских видов деятельности основывается на игровой дидактике. Игровой подход предлагает использование сказочных сюжетов; воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений; игры для развития слухового внимания и фонематического слуха; игры и упражнения для формирования словарного запаса и правильного грамматического оформления речи; включение сказочных персонажей и героев мультфильмов; элементов сюжетно-дидактической игры, фольклора и др.
Тема: Овощи и фрукты
Наглядные пособия:
1. Игрушки: муляжи овощей и фруктов, корзина, коробка, Кошка из сказки «Репка», кукла Зайчика.
Предметные картинки: овощи - картошка, огурец, помидор, лук, капуста; фрукты – яблоко, апельсин, виноград, банан, груша; персонажи сказки «Репка»; машинки (большие, маленькие);
Иллюстрации: к сказке «Репка»;
Аудиозаписи: «Урожайная», «Каравай»;
Рабочая тетрадь.
Тема: Продукты питания
Наглядные пособия:
1. Куклы кукольного театра: Мишутка, медведь из сказки «Маша и медведь»; кукольная посуда;
2. Предметные картинки: изображения продуктов питания (банан, яблоко, виноград, огурец, помидор, лук, капуста, хлеб, молоко, сок)
3. Сюжетные картинки: «Повар», иллюстрации к сказке «Три медведя»;
4. Мультфильмы: «Три медведя», «Горшок каши».
5. Аудиозаписи песен: «Каравай» и др.
6. Рабочая тетрадь.
Тема: Игрушки
Наглядные пособия:
1. Игрушки: кошка, собака, мяч, машины, куклы;
2. Предметные картинки кошка, собака, мяч, машины, куклы ;
3. Иллюстрации к сказке «Теремок»;
4. Аудиозаписи: песни «Вот какие Зайки»;
5. Мультфильм «Кто сказал мяу»;
6. Рабочая тетрадь.
Содержание образовательной области «Коммуникация»
Развивать устойчивый интерес к татарскому языку.
Формировать элементарные навыки построения несложных повествовательных и вопросительных предложений.
Поощрять стремление использовать татарский народный фольклор, наиболее употребительные слова и выражения в детских видах деятельности.
Вступать в диалог и поддерживать его.
Поощрять применение знаний в реальной языковой среде.
Перед воспитателем стоят следующие задачи:
Каждое занятие должно быть праздником для детей – праздником общения на татарском и русском языках с воспитателем, друг с другом, со сказочными персонажами. Этому призваны помочь комплект дидактических материалов, разнообразные пальчиковые, подвижные, дидактические игры, физкультминутки, музыка, аудио-, видеозаписи, варьирование приемов и средств обучения.
Овладение устной речи проходит с помощью активного использования игры как методического приема.