Инна Пегова
Дефицит общения
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕФИЦИТ ОБЩЕНИЯ
Общественная мораль в настоящее время претерпевает кризис. Нестабильность в обществе привела к переориентации ценностей, подмене духовности на рационализм, эгоизм, цинизм, материальное благополучие зачастую ставится превыше человечности. Многие педагоги и психологи считают, что и детям и родителям, и воспитателям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Изменилось все: дети, отношение к д\саду, школе, отношения внутри семьи. Причины : члены семьи все меньше проводят время друг с другом, основным способом время препровождения является просмотр телепередач, игра в компьютерные игры. У многих родителей хватает своих личных трудностей, вредных привычек и зависимостей. В результате разводов все большее число детей живет с одним из родителей.
Публикация «Дефицит общения» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Для многих детей становится трудной задачей безконфликтное взаимодействие с другими детьми, родителями и т. д. Они не видят и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, им с трудом удается услышать других. А значит: педагогам приходится больше времени уделять дисциплине, и к сожалению, дружелюбным детям достается все меньше внимания. Таким образом, формируется замкнутый круг: педагогам приходится работать с все большим числом беспокойных детей, что вынуждает их устанавливать все более строгие порядки. В свою очередь, приводит к тому, что дети чувствуют себя менее свободно и меньше общаются друг с другом. В результате они не имеют возможности осваивать и совершенствовать коммуникативные навыки и становятся все более агрессивными и неуправляемыми.
Как мы с Вами можем помочь детям справиться с возникшей ситуацией и приобрести необходимые знания и навыки? Обратимся к опыту древних. У многих первобытных народов есть обычай организовывать так называемые
“ круги бесед”, т. е. места, где каждый член племени мог изложить своё отношение к любому событию или проблеме, в то время как все остальные в это время внимательно слушают и пытаются понять говорящего.
Нам стоит последовать древней и мудрой традиции, приглашая детей сесть с нами в круг для того, чтобы поговорить друг с другом и поделиться переживаниями, почувствовав общность многих проблем и своеобразие каждого человека.
Основные методы, которые используются в работе с детьми:
1. Чтение и обсуждение худ. произведений.
2. использование музыкального и фольклорного материала.
3. Имитационные и ролевые игры (театрализация).
4. Словесные и дидактические игры.
5. Психогимнастика.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Беседы- рассуждения на темы жизненных ситуаций.
8. Продуктивные виды деятельности : рисование, конструирование из бумаги (дома и в д\саду)
Используя данные методы и приемы мы можем помочь детям:
- ощутить единение с другими людьми;
- научиться принимать решение самостоятельно и в группе;
- научиться проявлять сочувствие;
- справляться со своими страхами и стрессом;
- почувствовать необходимость и возможность жизни без насилия;
- уменьшить элемент соревновательности и повысить чувство сотрудничества;
- развивать чувство юмора;
- развивать сильные стороны характера.
Уважаемые родители, чтобы игры- занятия проводимые в д\ саду имели развивающий успех, нам необходимо Ваше участие. Для этого Вам периодически будут предлагаться материалы, задания для выполнения с ребенком дома. От Вашего участия зависит успех Вашего ребенка.