МААМ-картинки

«Давайте познакомимся!»   Нетрадиционные техники рисования

Мария Корж
«Давайте познакомимся!»   Нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Мориц ю. :
В каждой кляксе что-то есть, если в кляксу пальцем влезть!

Дошкольный возраст является периодом активного познания окружающего мира предметов, ребенок учится точно и расчлененно их воспринимать, действовать ими, узнает о разнообразии их свойств и отношений - о цвете, форме, величине. Уже с раннего возраста у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение ценить и понимать произведения искусства, красоту и богатство природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонически развитой личности. Наблюдение за деятельностью детей и анализ специальной литературы по проблеме обучения детей нетрадиционным техникам рисования позволили делать вывод: рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка не является искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен". Рисование - самое первое и доступное средство выражения своего настроения, чувств, эмоций. Рисуя, ребенок каждый раз по-новому видит окружающий мир - он ИЗОбретает! Он интуитивно ищет и находит свои методы, способы и приемы рисования и хдесь малыш в своем творческом развитии проходит путь от простоо созерцания до создания собственного шедевра. Следовательно, необходимо создать основу для самореализации творческого потенциала ребенка. В этом непростом, но очень увлекательном процессе на помощь приходит нетрадиционное рисование. Нетрадиционно - это значит своеобразно, оригинально, неповторимо, нестандартно. Нетрадиционное рисование - это не та область, где нужно следовать определенным правилам и указаниям. Именно здесь малышу можно дать простор для самовыражения: рисуй КАК хочешь, ЧЕМ хочешь и ГДЕ хочешь! Применение нетрадиционных техник рисования способствует развитию фантазии, творческих способностей; помогает преодолевать многие детские страхи и неуверенность в себе ("Я не умею рисовать", "Я капнул краску на лист", "Я вылез за черту".); учит детей использовать многообразные материалы и подручные средства в работе; развивает мелкую моторику рук (в том числе рисование самой ладошкой, пальчиками, кулачком, ребром ладони); помогает быстрее достичь желаемого результата (пальчиком действительно быстрее, чем кистью).

Публикация «„Давайте познакомимся!“   Нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Апробируя некоторые нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила заинтересованоость сос стороны родителей. "Как замечательно!", "Это оригинально", "А как это получается?", "Что для этого нужно делать" - все чаще и больше родителей спрашивали о "необычном" рисовании. Я пришла к выводу, что "лепить" маленького ХУДОЖНИКА необходимо в паре с родителем, а в идеале со всей семьей. Ведь большую часть дня дети проводят в дошкольных учреждениях и лишь вечерами уставшие родители попутно спрашивают детей о прошедшем дне: "Что ты сегодня кушал в садике?", "Кто тебя обижал" и т. д. А ребенок хочет рассказать о том, что он сегодня "рисовал" ладошкой и ему понравилось, он хочет повторить дома. И ведь немногие родители отваживаются на этот подвиг в силу того, что устали, нет желания отмывать все вокруг после творчества, но чаще всего из-за незнания основ такого "неправильного" рисования.

Для родителей своих воспитанников я организовала семинар-практику, на котором познакомила с теми основными техниками нетрадиционного рисования, которые применяю на занятиях с детьми соответствующего возраста. Не зря говорят, что взрослые - это дети, но только большие. Воторга и неподдельного интереса было не меньше, чем у их ребятишек. Полезно и просто необходимо взрослым возращаться в детство и ВМЕСТЕ с ребенком творить чудеса, пусть и на бумаге. Такое "волшебное" рисование - совершенное средство от усталости, повседневных бытовых проблем, стрессов, а самое главное - уникальная возможность побыть со своим ребенком вместе, наедине с ним, узнать его способности, зарялиться позитивом, энергией, бодростью. А сколько интересных вещичек и предметов дома, которые можно использовать в ИЗОтворениях (зубная щетка, пробки, поролон, свечки, расчески).

Позже ролители подходили за советами, рекомендациями и просто поделиться впечатлением. Я и в дальнейшем собираюсь работать вместе с родителями, усложняя технологии и расширяя возможности использования "нетрадиции".

Приведу несколько техник рисования, с которых я начинала со своими детками.

Кляксография

Сущность заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы и уже даже маленький ребенок может видеть какой-то образ. Это очень развивает мышление и воображение. Впоследствии, подсказывая ребенку, можно перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: точка, пятно, короткая линия, цвет.

Материалы: емкость с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки. Способ получения изображения: опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки, различные линии. На каждый пальчик можно набрать краску разного цвета, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цыет, необычный силуэт.

Материалы: большие блюдечки с гуашью, плотная бумага любого цвета (листы большого формата, салфетки.

Способ получения: ребенок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге, при этом пальцы модно держать вместе или растопырив их. Можно рисовать правой и левой руками и использовать при этом различные цвета. Затем обвести силуэт простым карандашом и дорисовать необходимые детали закрашивая рисунок красками. Затем гуашь легко смывается.

Монотипия

Материал: краска, кисточка, бумага различного цвета и размера.

Способ получения: складываем лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим несколько ярких разноцветных пятен. Затем складываем лист по тому же сгибу и проглаживаем его ладонью. Открываем и смотрим, что получилось. Ребенок называет тот образ, колторый ему видится.

Восковые мелки плюс акварель

Средства выразительности: цвет, пятно, линия, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Спосою получения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге (например, цветы, затем закрашивает лист акварелью (например, зеленой). Рисунок мелками остается незакрашенным (в нашем примере на лугу распускаются цветы).

Набрызг

Средсвта выразительости: точа, фактура, кусочек плотного картона.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть.

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу

Существуют более сложные техники рисования, подходящеи детям старшего дошкольного возраста: рисование цветной мыльной пеной, свечой, мятой бумагой, природными материалами, пластилином, поролоном, нитками и т. д.

Разнообразие материалов ставит перед нами новые цели и заставляет все время что-нибудь придумывать, сочетать. Дети меньше утомляются, у них сохраняется активность, работоспособность на протяжении времени, отведенного на выполнение задания. Поэтому, дорогие родители, не бойтесь экспериментрировать со своими детьми, а живите в свои будни - творите.

Использованная литература:

1. Быкова О. А., Кайзер Ю. А. "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми, имеющими нарушение речевого развития" //"Дошкольная педагогика" №5, 2011г.

2. Казакова Т. Г. "Изобразительная деятельность младших дошкольников" Пособие для воспитателей детского сада - М. : Просвещение, 1980г.

3. Казакова Т. Г. "Занятие по рисованию с дошкольниками" - М. : ТЦ Сфера, 2008г.

4. Леонова Н. Н. "Нетрадиционные техники рисования в работе по здоровьесбережению" //"Управление ДОУ" №5, 2012г.

5. Лыкова И. А. " Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации". Ранний возраст - М. : Карапуз - Дидактика, 2007г.

6. Шипкова В. Н. "Развитие творческих способностей младших дошкольников. Нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности" // "Дошкольная педагогика" №1, 2012г.

Публикации по теме:
Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте познакомимся!»   Нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 18:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Давайте познакомимся!»   Нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Корж (УИ 136289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД