МААМ-картинки

«Теленяня вместо родителей». Выступление на родительском собрании

Верещагина Ирина Александровна
«Теленяня вместо родителей». Выступление на родительском собрании

Данный материал может быть использован воспитателями для папки-раскладушки, выступление на родительском собрании.

«Теленяня вместо родителей».

Давно доказано, что на развитие и формирование человека влияет среда. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ребёнку люди. Но не только они влияют на ребёнка, поэтому, сколь бы значительна ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться только ею. Узнать новые и таинственные грани взрослой жизни дети могут легко, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.

Публикация «„Теленяня вместо родителей“, Выступление на родительском собрании» размещена в разделах

К сожалению, экранную картинку дети видят чаще, чем близких людей. Социологи подсчитали, что в среднем на общение с родителями у ребёнка остаётся четыре часа, да и то только в вечернее время. Домашние дела отнимают от оставшихся четырёх часов больше половины. В результате общение с ребёнком занимает около двух часов. Представленный сам себе, ничем не занятый ребёнок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Телевизор! Ребёнок сидит возле него, ни к кому не пристаёт. Получается, что вопреки рекомендациям, возле телевизора ребёнок проводит более двух-трёх часов. Тем более, что вечерние программы не рассчитаны на детскую аудиторию. Получается, что часто телевизор становится первым воспитателем ребёнка, отодвигая на второй план родителей.

Возможно, и не было бы повода для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их ещё не сформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения. Всё это приводит к гипервозбудимости детей. Современное «искусство» изменяет и деформирует психику ребёнка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Даже в некоторых мультфильмах для самых маленьких происходит фиксация на агрессию. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессию и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, вампирами и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети всё это видят на экранах телевизора. У детей подсознательно ещё не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отражать реальное и условное. У ребёнка всё увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Экран телевизора с насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, немотивированной жестокости у детей.

Телевидение может быть нашим союзником, замечательные познавательно-развивающие программы для детей, а может стать и неотвратимым злом, которое мы пустили к себе в дом.

На сегодняшний день только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь, и сохранит наших детей здоровыми, с желанием жить и любить этот мир.

Рекомендации родителям :

• Детям до 3 лет телевизор смотреть не следует;

• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 минут., 5-6 летние дети – 30 минут., младшие школьники – 1-1,5 часа 2-3 раза в неделю;

• Необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильм или фильм, которые хотят показать детям, в соответствие возрасту ребёнка;

• Не оставляйте ребёнка один на один с телевизором. Сам он защититься перед виртуальной агрессией не сможет;

• Каждый раз обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел;

Телевизор необходимо смотреть в ярко освещённой комнате и не с близкого расстояния. Нельзя смотреть телевизор лёжа и во время приёма пищи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «О пользе плавания в закаливании детского организма» Уважаемые родители! Здоровье ребёнка - основная фундаментальная ценность. Вода - колыбель жизни на земле. Нет такого другого вещества,.

Реализация образовательного процесса посредством развивающей среды Реализация образовательного процесса посредствам развивающей среды. Английский психолог Д. Шаттлеворт установил, что на развитие личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Теленяня вместо родителей». Выступление на родительском собрании
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 14:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД