Верещагина Ирина Александровна
«Теленяня вместо родителей». Выступление на родительском собрании
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал может быть использован воспитателями для папки-раскладушки, выступление на родительском собрании.
«Теленяня вместо родителей».
Давно доказано, что на развитие и формирование человека влияет среда. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ребёнку люди. Но не только они влияют на ребёнка, поэтому, сколь бы значительна ни была роль семьи, дети не могут ограничиваться только ею. Узнать новые и таинственные грани взрослой жизни дети могут легко, не прилагая больших усилий, а лишь усевшись перед экраном телевизора.
Публикация «„Теленяня вместо родителей“, Выступление на родительском собрании» размещена в разделах
К сожалению, экранную картинку дети видят чаще, чем близких людей. Социологи подсчитали, что в среднем на общение с родителями у ребёнка остаётся четыре часа, да и то только в вечернее время. Домашние дела отнимают от оставшихся четырёх часов больше половины. В результате общение с ребёнком занимает около двух часов. Представленный сам себе, ничем не занятый ребёнок не даст вам сделать никаких дел. Нужно его чем-то занять. Чем? Телевизор! Ребёнок сидит возле него, ни к кому не пристаёт. Получается, что вопреки рекомендациям, возле телевизора ребёнок проводит более двух-трёх часов. Тем более, что вечерние программы не рассчитаны на детскую аудиторию. Получается, что часто телевизор становится первым воспитателем ребёнка, отодвигая на второй план родителей.
Возможно, и не было бы повода для беспокойства, если бы «теленяни» не отличались столь явной агрессией, пошлостью и цинизмом. А дети, с их ещё не сформировавшейся психикой, особенно остро подвержены воздействию телевидения. Всё это приводит к гипервозбудимости детей. Современное «искусство» изменяет и деформирует психику ребёнка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Даже в некоторых мультфильмах для самых маленьких происходит фиксация на агрессию. Многократное повторение сцен садизма, когда герой мультфильма причиняет кому-то боль, вызывает у детей фиксацию на агрессию и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
Атмосфера видеорынка пронизана убийцами, насильниками, колдунами, вампирами и прочими персонажами, общение с которыми никогда не выбрали бы в реальной жизни. А дети всё это видят на экранах телевизора. У детей подсознательно ещё не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отражать реальное и условное. У ребёнка всё увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь. Дети повторяют то, что видят на экранах, это следствие идентификации. Экран телевизора с насилием мира взрослых заменил бабушек и мам, чтение, приобщение к подлинной культуре. Отсюда рост эмоциональных и психических расстройств, немотивированной жестокости у детей.
Телевидение может быть нашим союзником, замечательные познавательно-развивающие программы для детей, а может стать и неотвратимым злом, которое мы пустили к себе в дом.
На сегодняшний день только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь, и сохранит наших детей здоровыми, с желанием жить и любить этот мир.
Рекомендации родителям :
• Детям до 3 лет телевизор смотреть не следует;
• Здоровые дети 3-4 лет проводить у телевизора могут 15 минут., 5-6 летние дети – 30 минут., младшие школьники – 1-1,5 часа 2-3 раза в неделю;
• Необходимо сначала взрослым самим просмотреть мультфильм или фильм, которые хотят показать детям, в соответствие возрасту ребёнка;
• Не оставляйте ребёнка один на один с телевизором. Сам он защититься перед виртуальной агрессией не сможет;
• Каждый раз обсуждайте с ребёнком то, что он посмотрел;
• Телевизор необходимо смотреть в ярко освещённой комнате и не с близкого расстояния. Нельзя смотреть телевизор лёжа и во время приёма пищи.