Валентина Валерьевна Саясова
Цветотерапия, или Как исправить настроение
▼ Скачать + Заказать документы
Цветотерапия, или Как исправить настроение
Наверное у каждого из нас в группе есть неспокойные, встревоженные, капризные или даже обиженные с утра дети. Что мы делаем: говорим ласковые слова, стараемся привлечь внимание ребёнка новой книгой или игрой. Но иногда это бесполезно. Ребёнок забивается под стол, говорит, что хочет к маме или, что не придёт больше в детский сад. И однажды я сделала вот что. Села за детский столик, взяла карандаши и лист бумаги и просто начала черкать на нём (закрашивать). То же самое я предложила моему "буке" : "На (например)Петя, почеркай, каким ты хочешь карандашом?" Ребёнок взял коричневый (чёрный) карандаш и когда он закончил, я сказала: "У тебя, Петя, получилась замечательная дорога. А давай-ка по ней пустим машину?" И я достала вырезанные заранее картинки и нашла машину. Ребёнок очень обрадовался моей идеи и САМ её приклеил.
Публикация «Цветотерапия, или Как исправить настроение» размещена в разделах
А дальше, он изъявил желание почеркать ещё. Какой же цвет он выберет? Петя выбрал фиолетовый, но через несколько секунд, поменял его на светло зелёный! А картинку он уже выбирал сам
Вот так мы сейчас исправляем наше настроение. Вот ещё некоторые "поправлялки" других детей
А вот теперь то, в чём заключается суть в выборе цвета-настроения-
В работе я использовала цветовые аналогии А. Н. Лутошкиной:
Красный- восторженное
Оранжевый- радостное
Желтый- светлое, приятное
Зелёный- спокойное, ровное
Синий- слегка тревожное
Фиолетовый- тревожный, тоскливый
Чёрный- состояние крайне неудовлетворительности
Я не психолог, но кажется получилось здорово!