Ольга Григорьева
Чудо-огород на окне, который нужен детям!
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим небольшим опытом, как привить бережное и заботливое отношение к нашей хрупкой природе и развить познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и явлениями.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Публикация «Чудо-огород на окне, который нужен детям!» размещена в разделах
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н. Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
По этому решила создать условия на обыкновенном подоконнике. Работа на «огородах начинается весной». Мы с детьми выбрали культуры, которые будем выращивать, изучать правила ухода и потребности растений. Непосредственно нам помогли родители, которые принесли землю, семена различных растений, контейнеры для посадки и участвовали в эстетическом оформлении мини-огорода из бросового материала (заборчик из палочек для мороженного, контейнеры из баллонов, персонажи из баночек для йогурта и т д). Происходящие изменения быстрые, яркие, наглядные: положили в землю семечко, сказали волшебные слова и…. через несколько дней пробились к свету ростки. день за днем они набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. Этот мини- огород устроен не только с учетом экспериментирования, но и они грамотны с психологической точки зрения: ведь сказка в сознании маленького ребенка тесно переплетена с реальностью. А если воспитатель выдумщик и сумеет превратить маленький огородик на окне в сказочную страну, то это место станет самым «волшебным» в группе, и от него будет просто невозможно отвести глаз….
«Ребенок - это не сосуд который надо наполнить, а огонь который надо зажечь». И мы стараемся придерживаться этих слов.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно](https://www.maam.ru/upload/blogs/a6c1e4549b63910b24e1675c161d25fa.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша](https://www.maam.ru/upload/blogs/478f2dc477e805511a973e65f1d4d850.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Явления и объекты природы привлекают красотой яркостью красок разнообразием](https://www.maam.ru/upload/blogs/375809231c4108656ffcf12a2dc34b36.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Наблюдая за ними ребенок обогащает свой чувственный опыт на котором и основывается его дальнейшее творчество](https://www.maam.ru/upload/blogs/0b266954dfcc98d6dceb1b442efc9d3b.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира тем больше у него возникает вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/bc3f6d91f3daa3e5cf45c41de63a5ae8.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 По мнению академика Н](https://www.maam.ru/upload/blogs/a7d7cbf7a48475e7ee7a22d9e1f626e7.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Основная задача нас взрослых поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям открытиям создать необходимые для этого условия](https://www.maam.ru/upload/blogs/99ca0c796236287175eac2691c18215d.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 По этому решила создать условия на обыкновенном подоконнике](https://www.maam.ru/upload/blogs/1c9d6637a45d92d8a3bdc1106d38a367.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Огороды на подоконнике огородах начинается весной](https://www.maam.ru/upload/blogs/1a24b38d97e4c07ab949cff8169caa9a.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Мы с детьми выбрали культуры которые будем выращивать изучать правила ухода и потребности растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/d3df7b196b6743e2281a7037bd5b40a4.jpg.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Происходящие изменения быстрые яркие наглядные положили в землю семечко сказали волшебные слова и](https://www.maam.ru/upload/blogs/7f90d5a0b0809e77cf6d0f288a65cf20.jpg.jpg)