Марина Курдюкова
Открытое интегрированное занятие по экологии «Чудеса в летнем лесу!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Формировать экологическую культуру у детей дошкольного возраста, расширить представления о взаимосвязи природы и человека. 2. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе, стремление заботиться о ней и беречь её. 3. Расширить знания о правилах безопасности в лесу. 4. Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, логическое мышление.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Воспитатель: А хотите побывать в лесу? Хорошо, а отнесёт вас туда волшебный ветерок. Закройте глаза (раздаются голоса птиц)
Ветрено, ветрено, В облака мы превратимся,
Вся земля проветрена. К лесу ближнему помчимся.
Ветер, деток подхвати– Чтоб увидеть с высоты:
В лесу прохладном опусти. Деревья, травы и кусты.
Воспитатель: Откройте глаза. Что вы видите? (перед детьми стоит дерево без листьев и обгорелое)
Воспитатель: Как у наших, у ворот. Чудо – дерево растёт. Ни листочка на нём, Ни цветочка на нём.
Дерево: Раньше листики росли, И цветочки цвели. Ко мне дети раз пришли, С собой спички принесли. Обгорела вся листва, Не цвету уж больше я. Лишь растут с тех пор конверты, Все с вопросами они, Чтобы вы не проходили, О моём горе не забыли.
Воспитатель: Давайте узнаем, что же случилось с деревом в лесу. Дети, мы будем срывать конверты, читать вопросы и выяснять, что же послужило причиной той беды, которая случилась в лесу. Какие правила нарушили люди? 1. Открывает первый конверт и показывает картинку.
1. Не играй со спичками. Никогда не разводи костёр без взрослых.
Ребенок: Без взрослых с огнем развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костер обернется серьезной бедой! Погибнут деревья и звери и птицы. Без взрослых костер разжигать не годится!
Воспитатель задает вопросы: к чему может привести пожар в лесу, что может случиться с детьми и действия (Огонь уничтожает животных, птиц, насекомых, растения их семена и лес много лет не сможет восстановиться. А люди, могут обжечься или задохнуться дымом. Из одного дерева можно сделать много – много спичек, а одной спичкой можно сжечь много – много деревьев)
2. Воспитатель обращает внимание детей на мусор, разбросанный на земле. Открывает второй конверт и показывает картинку.
2. Не разбрасывай мусор и не бей стекло в лесу.
Ребенок: Нельзя мусор в лесу кидать, Нельзя бутылки разбивать; Осколки острые опасны – О них порежешься ужасно! И обитателям лесным - мусор и стекло не нужны!
Воспитатель задает вопросы: к чему может привести мусор в лесу, что может случиться с детьми и действия (Мусор в лесу и стекло могут повредить животным, людям идущих в лес за ягодами и грибами да и лес станет не красивым). Предлагает детям собрать мусор в мешок.
3. Воспитатель обращает внимание детей на грибы. Открывает третий конверт и показывает картинку.
3. Грибы и ягоды собирай только со взрослыми.
Ребенок: Никогда не ешьте, незнакомых ягод…. И грибы – поганки, в рот тащить не надо: Голова закружится, заболит живот, И от отравления, доктор не спасет.
Воспитатель задает вопросы: к чему может привести сбор не съедобных ягод и грибов (Если кто-то взял в рот не знакомые ягоды сообщить взрослому)
4. Воспитатель обращает внимание детей на цветы, разбросанный на земле. Открывает четвертый конверт и показывает картинку.
4. Не рви цветы и не знакомые растения.
Ребенок: Цветы украшают луга и леса, Но это не только природы краса. В них люди находят целительный дар, А пчелы пьют – сладкий нектар. Не надо, друзья их бессмысленно рвать, Не надо букеты их них составлять!
Воспитатель задает вопросы: что случиться если съесть не знакомые растения (Отравиться, порезаться, обжечься об ядовитую траву) и действия (Сказать взрослому).
5. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит лесной зверь. Открывает пятый конверт и показывает картинки.
5. Не мешай обитателям леса: не разоряй гнезда, не забирай из леса животных, не разоряй муравейники.
Ребенок: Все ребята запомнить должны и понять: Гнезда у птичек и муравейники - нельзя разорять! Не надо зверей домой забирать, В неволе они не будут: ни есть, и не спать!
Воспитатель: объясняет детям, что насекомые, животные могут укусить, причинить вред здоровью детей. Воспитатель (подводит итог) Порядок в лесу мы навели, узнали много нового: в лесу можно наслаждаться и красотой, и ароматами – душистыми приятными запахами трав, цветов, деревьев, играть, петь песни и помнить, как себя надо безопасно для здоровья вести в гостях.
Физкультурная минутка:
Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки и птицы летали, Крыльями махали. Детки листья приподняли, И все ягодки собрали. Как много звуков тут и там, В лесу не нужен шум и гам.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые. Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья. Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы. Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды. Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы. Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад:
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток подхвати–
В саду любимом опусти.
В конце повторяются правила безопасного поведения в лесу :
1. Не отходить от родителей больше чем на десять - пятнадцать метров, всегда оставаться в зоне видимости, не разводить костры.
2. Не пробовать на вкус ягоды и листья растений, цветы, особенно грибы - Бледная Поганка может убить, стоит её полизать
3. Не приближаться и не ловить животных - укус мыши может занести инфекцию, укус змеи и того страшнее
4. Не брать в руки насекомых: муравьев, жуков, гусениц, довольно неповоротливые волосатые гусеницы в основном ядовиты, их волосинки содержат ядовитые стрекательные клетки, большие сороконожки ярко красного или желто-оранжевого цвета могут нанести ощутимый ожог
5. Не подходить к водоемам.
6. Нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разбрасывать мусор, бить стекло.