Наталья Орешкова
Чудеса в лесу. Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Чудеса в лесу».
(1 младшая группа)
Программные задачи.
• Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.
• Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Чудеса в лесу, Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
• Стимулировать использование детьми слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал. Игрушки – заяц, белочка, медведь. Угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты. Цветные ледяные бусы, крупные бусы разных цветов, шнур для нанизывания с жестким кончиком. Декорации для леса (деревья, елки и т. д.)
Предварительная работа. Рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением животных Дидактические игры по развитию сенсорики и мелкой моторики, закрепления основных цветов.
Воспитатель. Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла
Смотрите, какие – блестящие, цветные бусы. (Показывает блюдце с цветными ледяными шариками).
Посмотрите, потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Да, наши бусы изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «ледяные» (Дети повторяют). Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока на стол поставлю. (Ставит блюдце на стол рядом с батареей или чем-то теплым).
Воспитатель. (С корзинкой, к которой лежит угощение)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Шли мы, шли. В чудный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки. Кто ему построит дом?
Он лежит, поджавши ушки, под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют).
Воспитатель достает из-за кочки игрушку-зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая). Наступила зима зайка поменял серую шубку на белую. В ней ему зимой будет теплее и на белом снегу незаметней. Снег белый и зайчик белый. Потрогайте нашего зайку.
-Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
Какие у зайки ушки? (Длинные)
Какой хвостик? (Маленький. Короткий)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзинке шоколадка, печенье, капуста, шишки, морковка,, Что дадим зайчику? (Ответы детей).
А теперь спросим у зайчика, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).
Зайчик нам так и ничего не ответил, убежал! Значит это не его бусы. (Игрушка убирается). Давайте превратимся в зайчиков.
Игра «Зайчики»
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка – прыг – и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
Интересно, кто же зайку так напугал?Дети подходят к дереву. Может быть, этот зверек в золотистой шубке?
С ветки дерева воспитатель снимает белку.
Кто это? (Белочка). Здравствуй, белочка! Давайте поздороваемся с ней.
Может белочка зайца напугать? (Ответы детей).
Почему? (Выслушивает ответы малышей.)
Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик?
Потрогайте белочку. Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая).
Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Дети поочередно загибают пальчики
Воробью, синичке, (от мизинца к большому).
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом?
Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? Хранит свои запасы: грибы, орехи, шишки.
Давайте угостим белочку Чем мы ее угостим? (Выбор между шоколадкой или шишкой). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают).
Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где то мишка живет. Он должен спать. Ведь медведи спят всю зиму. (Проходят тихо на носочках рядом с «берлогой»).
Дети, я слышу, что кто-то тихо плачет. Плачет в «берлоге». Давайте спросим, что случилось.
Воспитатель достает медвежонка.
А вот и мишка. Давайте потрогаем мишку.
Какой мишка? (Толстый, мягкий).
Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая).
Посмотрите, какой у него нос. Какой? (Маленький, круглый,черный).
А это что? (Ушки).
А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
Почему ты, мишка, плачешь? Почему ты еще не спишь? Ведь тебе уже пора спать, зима началась. (Воспитатель подносит к уху игрушку).
Дети, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Они ему очень нравились. Вот он и не может уснуть. Это наверно, те, которые мы с вами нашли.
Отдадим мишке бусы? (Ответы детей).
А где же они? (Показывает детям: на блюдечке вода) Что тут? (Вода).
Где же наши бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло, а лед от тепла тает. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Вот у меня веревочка и бусины. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.
Какая у тебя бусинка? (Дети по очереди отвечают).
Готовы бусы. Возьми Мишка, новые красивые бусы. Не плачь больше. Ложись спать. (Укладывает мишку в берлогу). А мы пойдем, погуляем, посмотрим какая сегодня погода.