Папки-передвижки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Что такое этикет?»

Татьяна Романчева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Что такое этикет?»
▼ Скачать + Заказать документы

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками»

на тему:

«Что такое этикет

Выполнила

Романчева Татьяна Васильевна,

воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка,

м. р. Волжский Самарской области

Самара, 2014г.

Тема «Что такое этикет

Цель:

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах этикета.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками „Что такое этикет?“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о правилах этикета («Познавательное развитие»).

2. Развивать умение находить правильное решение в различных проблемных ситуациях («Познавательное развитие»).

3. Совершенствовать культуру диалогической речи («Речевое развитие»).

4. Воспитывать культуру общения и культуру поведения людей («Социально-коммуникативное развитие»).

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

- практические:

1) сюрпризный момент (появление Карлсона)

2) дидактическая игра «Доскажи словечко»

3) логическая игра «Верно, неверно»

4) игра «Волшебная палочка»

5) игра «Ромашка»

- наглядные:

1) презентация «Ох уж эти сказки»

2) рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо, что такое плохо»

3) прослушивание звукозаписи «Про дружбу»

- словесные:

1) Чтение стихов детьми «Что такое этикет

2) Инсценировка стихотворения «Беседа»

3) Беседа «Как приветствуют люди друг друга»

4) Песня «Про вежливость»

Материалы и оборудование:

Костюм Карлсона, маски: белка, заяц, мышь

«Волшебная палочка», кружочки красного и зеленого цвета, ромашка, иллюстрации хороших и плохих поступков, фотографии сказочных героев, мольберт, музыкальный диск.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «Как начинать новый день»

Игровая Словесная игра «Доскажи словечко»

логическая игра «Верно, неверно»

игра «Волшебная палочка»

игра «Ромашка»

Коммуникативная Беседы: «Как приветствуют люди друг друга»

Чтение стихов детьми «Что такое этикет

Инсценировка стихотворения «Беседа»

Сюрпризный момент (появление Карлсона)

Презентация «Ох уж эти сказки»

Музыкальная Слушание звукозаписи

Песня «Про вежливость»

Восприятие (художественной

литературы и фольклора) Чтение стихов о правилах поведения в детском саду

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Предлагаю детям пройти в группу и поприветствовать присутствующих гостей.

Приветствие-это одно из самых важных правил этикета. А что такое этикет? Дети входят под музыку в группу, знакомятся с гостями, садятся на стульчики и внимательно слушают воспитателя. Рассуждают о знакомых правилах поведения. Пополнили знания о правилах вежливости.

2. Давайте послушаем мнение детей об этикете. Воспитанники читают стихи:

1) Что такое этикет!

Мы сейчас дадим ответ

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет.

2) Что сказать, когда войти, как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами делать дома и в пути.

3) Здравствуйте!-

Ты скажешь человеку.

Здравствуйте, -улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет. Сформирована эмоциональная отзывчивость, усидчивость, умение слушать товарищей.

3. Рассказываю детям о том, что приветствовать друг друга можно по-разному, но что самое главное в приветствии - улыбка. Улыбка ничего не стоит, но дает очень многое. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Она делает людей счастливее, добрее. Давайте чаще дарить друг другу улыбки. Дети развивают эмоциональную отзывчивость.

4. У людей разных национальностей в разных странах мира есть свое приветствие. Например,

1) Китайцы здороваются при встрече с другом, пожимая руки себе самому;

2) французы целуют друг друга в щечку;

3) поляки при встрече с дамой целуют руку;

4) японцы соединяют ладони рук и кланяются;

5) русские, англичане, американцы пожимают руки друг другу;

6) военные приветствуют друг друга поднося руку к головному убору. Ребята слушают, дополняют воспитателя, делают выводы, расширяют познавательный интерес, имитируют соответствующие движения. Расширен кругозор детей о правилах приветствия людей разных народов мира.

5. Сюрпризный момент: появляется Карлсон и начинает демонстрировать свою невоспитанность: «Я самый упитанный и не очень воспитанный в мире мужчина», «я когда прихожу к знакомым никогда не здороваюсь ни с кем.

Слов: «пожалуйста, спасибо» никому не говорю. И вам не советую. Дети начинают оспаривать вредный совет Карлсона о необходимости приветствия. Научились вести беседу, высказывать и отстаивать свое мнение.

6. Предлагаю посмотреть инсценировку стихотворения «Беседы». Дети инсценируют стихотворения «Беседа» :

На полянке возле ели

Зайка с белкою сидели.

Белка рассказать пыталась,

Как вчера в реке купалась.

Заяц слушать не желает

Белку он перебивает,

Рассказать скорей стремиться,

Как искал в лесу синицу.

Тема вышел на поляну

И сказал ребятам прямо:-

«Слушать без сомненья надо,

Собеседника, что рядом,

А у вас не разговор –

Просто бесполезный спор». Закрепили знания о правильном поведении во время беседы.

7.

Карлсон демонстрирует третий вредный совет:

«Бей друзей без передышки каждый день по полчаса

и твоя мускулатура

станет крепче кирпича». Дети оспаривают совет Карлсона, что драться с друзьями неприлично, а мускулатуру нужно разрабатывать в спортзале. Закрепили понятие о дружбе, сформировалась идеологическая речь.

8.

Предлагаю детям рассказать Карлсону, как нужно начинать новый день, и показать утреннюю зарядку.

Рано утром мы проснулись, сладко – сладко потянулись! Чтобы сон ушел- зевнули. Разбудил нас бег на месте,

В ванную бежим мы вместе. Умывались и плескались, Зубы вычистить старались, Причесались аккуратно, Приоделись все опрятно,

Не хотим мы больше спать, Будем весело играть. Воспитанники выполняют движения в соответствии с текстом, упражняются в четком его произношении. Сформировано умение выполнять движения в такт тексту.

9.

Карлсон благодарит за гостеприимство, за подарок и прощается с ребятами. Дети дарят подарок и желают доброго пути.

«Эти истины понятны,

Учат как себя вести,

Чтобы было всем понятно,

Желаем доброго пути». Получили эмоциональное удовлетворения от желания общаться, спорить.

10. Предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи словечко».

1. Если встретьтся знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…. (здравствуй).

2. Если просишь, что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать ….(пожалуйста).

3. Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания

Всем скажите ….(досвидания)

4. Если словом или делом,

Вам помог кто –либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …. (спасибо) Дети развивают мыслительную деятельность по аналогии. Закреплены знания об основных понятиях вежливости.

11.

Напоминаю детям, что быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова. Еще нужно соблюдать некоторые правила поведения. Проводится игра «Ромашка». Дети собирают все правила в один цветок (в детском саду, в транспорте, дома, в гостях, театре, на улице, в поликлинике, в библиотеке, в музее, в школе, на природе, в магазине). Закрепили знания о правилах поведения.

12. Предлагаю остановиться на правилах поведения в детском саду. Воспитанники рассказывают в форме стихов правила поведения в детском саду.

1. В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

2. Да, не стоит быть упрямым,

И скажу вам не тая,

Воспитатель нам как мама,

Группа-новая семья.

3. Милый друг, запомни это,-

Руки после туалета вымой теплою водой, Всех микробов сразу смой.

4. Поиграли мы все дружно,

После спать ложиться нужно,

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

5. На исходе тихий час,

Крепки сон ушел от нас.

Если уж тебе не спиться,

Все ж не стоит веселиться.

И не надо баловаться и подушками кидаться.

6. Вот и вечер на подходе, воспитатель должен знать: «Вас пришли уже забрать? Сообщили? Хорошо. До свидания! День прошел». Уточнены правила о культуре поведения детей в детском саду.

13.

Проводится игра «Волшебная палочка».Дети садятся в круг и передают друг другу «Волшебную палочку» и говорят друг другу «Волшебные слова». Дети произносят слова «Волшебную палочку в руки беру

Волшебное слово друг скажу». Уточнили знания вежливого обращения друг к другу.

14. Предлагаю поиграть в игру «Верно, не верно». Озвучиваются поступки, а дети, если поступок хороший, поднимают зеленый кружочек, если плохой - красный.

1. Никогда не делись игрушками.

2. Не помогай взрослым.

3. Всегда говори «спасибо».

4. Всегда ходи грязным и не причесанным.

5. Всегда слушай собеседника.

6. Решай все споры только кулаками.

7. Не встревай в разговор взрослых.

8. В спальне всегда громко кричи, бегай, топай. Дети активно участвуют в ситуативной игре. Закреплены знания о плохих и хороших поступках. Научились делать выводы по ситуации.

15. Показ фотографий «Ох, уж эти сказки». Показываю героев сказок, а детей прошу охарактеризовать их: красная шапочка, баба-яга, карабас-барабас, буратино, мальвина. Дети характеризуют поступки сказочных героев. Научились подбирать отрицательные прилагательные.

16. Подвожу итог занятия.

Всем нам хочется, чтобы вы выросли вежливыми, добрыми, неравнодушными детьми, чтобы о правилах этикета не забывали.

«Сотни правил в этикете,

Все не выучите в раз,

Но, пожалуйста, уж дети

Вы уж не огорчайте нас.

Изучайте этикет. Изучая, подрастайте,

И живите много лет!

В жизни ваше воспитание ждет большое испытание». Дети поют песню про вежливость. Закреплены и систематизированы знания детей о правилах этикета.

Итоговое мероприятие: дети получают подарок от Корлсона.

Публикации по теме:

Характеристика на студента, проходившего практику в дошкольной организации .

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Что такое этикет?»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 15:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Что такое этикет?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД