Захарова Наталья Геннадьевна
Чем занять ребенка, скучающего в самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Чем занять ребенка, скучающего в самоизоляции.
Советы воспитателя.
Новый образ жизни сильно влияет на детей и взрослых.
Родители беспокоятся о том, чем занять ребенка, как привлечь его внимание в это сложное время…
Предлагаю сделать своими руками развивающие дидактические игры и поиграть в них вместе с ребенком. Это не сложно и увлекательно.
Вот эти игры!
Дидактические игры для детей 2 -4лет.
ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ
Цель: учить детей различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания их к образцу.
Публикация «Чем занять ребенка, скучающего в самоизоляции» размещена в разделах
Материал: фланелеграф, узкие полоски картона 6 цветов (нитки,6 кругов (шаров, такого же цвета.
Методика игры
На фланелеграфе размещаются на равных расстояниях вертикально 6 полосок (ниток) в спектральной последовательности.
Нужно привязать к каждой нитке по шарику такого же цвета.
Дети по очереди «привязывают» шарики, называя их цвет
.
---
ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ
Цель:- закрепить знание цвета (6цветов,
-развивать мышление и внимание.
Материал: фланелеграф, посуда (чайник, чашки, блюдца) основных цветов.
Методика игры.
На фланелеграфе размещают чайник и чашки. Надо подобрать к чашкам одинаковые блюдца или к блюдцам одинаковые чашки.
---
ПОДБЕРИ ФИГУРУ К МАТРЕШКЕ
Цель:- учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и называть их.
- развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материал: круг, квадрат, треугольник, вырезанные из картона, матрешки 4-х цветов (в середине с контурами геометрических фигур).
Методика игры.
На столе лежат матрешки 4-х цветов, разных размеров. В них вырезаны фигуры разной формы. Рядом лежат такие же фигуры.
Нужно разложить фигуры в матрешках так, чтобы они совпали по форме и цвету.
---
ВОЛШЕБНЫЕ ЗАМОЧКИ
Цель: -развивать мелкую моторику рук, зрительно- моторную координацию,
- способствовать речевому общению,
- побуждать эмоционально отзываться на происходящее.
Материал: стул, на котором закреплены различные замочки, щеколды, навески, ключи.
Методика игры.
Ребенок подбирает ключ и открывает замок. Двигает щеколду, навески.
---
СДЕЛАЙ МАШУ КРАСИВОЙ.
Цель: -развивать мелкую моторику рук,
- закреплять цветовое восприятие, навыки застегивания, плетения, нанизывания,
- формировать образное мышление,
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Материал: кукла (у которой руки и ноги пристегиваются на пуговицах, на туловище есть молния, юбки разных цветов, резинки для волос, бусы.
Методика игры.
1. Нужно пристегнуть руки и ноги к кукле.
2. Застегнуть – расстегнуть молнию
3. Заплести косичку и одеть резинку под цвет юбки.
4. Одеть юбку под цвет резинки.
Дерзайте! Успехов!