Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Человек и природа»

наталья люлькина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Человек и природа»

НОД – ребенок и окружающий мир в старшей группе. Тема: «

Человек и природа».

Цель:

Познание : Рассказать детям о значении природы в жизни людей. Показать практическое значение животных в жизни человека.

Воспитывать интерес к природе, умение бережно расходовать все, что дает природа.

Ход занятия.

Дети, кто сможет объяснить, что такое природа? (Это растительный и животный мир, небо и земля, реки и озера, вода и воздух).

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Человек и природа“» размещена в разделах

Все люди на Земле - тоже часть природы. Ведь мы так же, как растения и животные, питаемся и дышим. Но человек отличается от животных тем, что у него есть разум. Поэтому весь животный и растительный мир служит человеку, а умный и добрый не обидит ни животное, ни растение. Послушайте дети, я вам загадаю загадки:

Кто в берлогу спать ложится-

Волк, медведь, или лисица?

(Медведь.)

Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине, иголки?

(Ёж)

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

(Лиса)

Человек приручил нужных ему животных и птиц. Скажите дети, какую пользу они приносят человеку? Есть специальные профессии, связанные с уходом за животными. Людей, работающих на фермах, где разводят коров, свиней, домашних птиц, лошадей, называют животноводами.

Есть и врачи, которые лечат животных.

Как их называют?

(Ветеринары)

Домашние животные радуют человека своей преданностью и приветливостью. Человек называет их «братья меньшие». Ухаживая за домашними животными, человек должен заботиться не только о домашних, но и о диких животных и птицах.

Дети давайте поиграем в словесную игру:

«Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом ….

У зайца хвост короткий, а уши….

У зайца задние лапы длинные, а передние….

Заяц пушистый, а ёж …

Заяц дикий, а кошка….

Ёж спит днём, а охотится…

Ёж маленький, а медведь….

Белка зимой серая, а летом…

Физминутка.

Серый заяц скачет в поле,

Зайцу весело на воле

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе- шалунишке.

А закончится игра,

За работу нам пора.

Предлагаю детям описать и рассказать, о любом домашнем животном, какую пользу они приносят человеку.

«Что было бы, если бы на Земле исчезли все животные?» обобщала я ответы детей, я говорю о нужности в природе всех животных.

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на Свете!

Нужны все подряд-

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все- все, все на свете, на свете нужны!

И это все люди запомнить должны!

Итог: Ребята, с какими домашними животными мы познакомились?

Люлькина. Н. П

Публикации по теме:

Презентация конкурса «Юные знатоки природы» Лаборатория дошкольного образования Методического центра ВОУО ДО г. Москвы ежегодно проводит конкурс среди детских садов разного вида «Юные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Человек и природа»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД