Людмила Переверзева
Целевая прогулка «Осенние приметы».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе,ее красоте,пробуждать эстетические чувства,воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними,передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Оборудование и материалы: разноцветные осенние листочки,иллюстрации с осенними пейзажами (если занятие проходит в группе,атрибуты для подвижной игры (маски зайца,ворона,флажки,вертушки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Публикация «Целевая прогулка „Осенние приметы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Воспитатель на участке детского сада читает детям стихотворение:
Туча солнышко закрыла,
Вот и осень наступила.
Больше теплых дней не жди.
Льют холодные дожди.
Взяли зонтики,на ножки
Натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес,
Где полным-полно чудес.
На опушке под кусточком
Притаились два грибочка.
Поклонюсь:не жалко спинку.
- Ну-ка,живо марш в корзинку!
Сад в наряде желто-красном.
Величава и прекрасна,
Круглый год она красива,
Наша Родина - Россия!
Л. Поляк
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Правильно,наступила Осень.)
Сегодня мы с вами погуляем по участку,посмотрим вокруг и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите,почему вы так одеты (Ответы детей.)
Почему вы надели тёплые вещи (Правильно,наступила осень,стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать.)
Давайте подойдем к рябине и посмотрим на ее листочки. Расскажите,какие у рябины стали листики?Почему?А какие листья у клёна?
Посмотрите под ноги. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле.
Послушайте про них стихотворение:
Сарафан надела осень,
Пёстрый расписной.
Листик желтый,листик алый,
Листик золотой.
Соберем букет на славу,
Пышный и большой.
Листик жёлтый,листик алый,
Листик золотой.
И. Черницкая
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда с деревьев опадают листья,их подхватывает ветер,они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад".Давайте вместе повторим это красивое слово.
Воспитатель предлагает детям присесть,протянуть руки ладонями вниз над листьями. Уточняет,что ощущают дети- тепло или холод. Делает вывод,что листья пожелтели от холода.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приметы осени вы ещё знаете (Часто идёт дождь,дует холодный ветер.)
Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью,называют её "золотой","дивной".
А что вам нравится в осени (Ответы детей.)
Осенью люди собирают урожай,делают на зиму припасы.
Недаром в народе говорится:"Осень-припасиха,зима подбериха".
Лесные звери и птицы тоже делают запасы на зиму.
А сейчас мы с вами поиграем в русскую народную игру "ВОРОН И ЗАЙЧАТА".
По считалке выбираются ворон и заяц. Остальные дети- зайчата. Они цепляются за зайца,растягиваясь в длинную цепочку,и приговаривают:
ДЕТИ: Вокруг ворона идём,
По три зёрнышка несём,
Кому два,кому одно,
А ворону ничего!
ВОРОН: В огород мой прибегали,
Лук с капустой потаскали,
А репку да мяточку
Потоптали пяточками.
Кар-р-р!
Зайчата бросаются врассыпную и бегут к домику,ворон пытается их осалить. (Игра повторяется несколько раз.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь ребята,давайте с вами соберём природный материал:листья,веточки,засохшие цветы,чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.