ирина жаронкина
Конспект занятия по физкультуре «Целебная сила цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Целебная сила цвета.
Цель: Познакомить детей с тем, какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.
Закреплять двигательные навыки детей. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Дети входят в зал. Построение, проверка осанки.
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Целебная сила цвета“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о разных цветах. В природе все может быть лекарством. Каждый цвет имеет свою целебную силу.
Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным
Оранжевый – цвет сновидений, сказки, фантазий;
Желтый – цвет радости, веселья, счастья;
Зеленый – успокаивает, самый целебный, цвет живой природы.
Голубой – цвет прохлады, чистого неба
Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей
Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;
Белый – отталкивает зло;
А теперь скажите какой цвет вам больше всего нравится?
Дети: Белый. Желтый и т. д.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие по цветной стране «Радужная»
А каким способом можно путешествовать
Дети: пешком, на машине, на поезде и т. д.
Воспитатель: Правильно. И я предлагаю начать наше путешествие пешком.
Ходьба в колонне по одному по коррекционной дорожке.
В зал влетает гелиевый шар зеленого цвета
Воспитатель: Зеленый цвет самый целебный цвет. Что бывает зеленого цвета
Дети: Деревья, трава и т. д.
Воспитатель: Мы с вами попали в лес. Где все вокруг зеленое.
Идем среди высоких деревьев ходьба на носках, руки вверх
Идем среди кустарников ходьба в полуприседе, руки вперед
Идем по траве ходьба полный присед
Перешагиваем через большие камни ходьба с высоким поднимание колен
Вышли на полянку дети расходятся по коврикам.
Воспитатель: Давайте всем жителям леса пожелаем доброго утра и крепкого здоровья
Дети: выполняют разминку
Доброе утро! (разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (выполняют пружинку)
Будет веселее
Мы погладим лобик, (ребром ладоней растирают лоб, встречные движения)
Носик (указательными пальцами растираем точки возле крыльев носа)
И щечки. (большой палец на основании нижней челюсти, остальные пальцы прижаты к щекам, выполняем круговые движения ладонями)
Будем мы красивыми (наклоны головы к правому и левому плечу поочередно)
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки (ладони соединили, выполняем трение ладоней до тех пор Сильнее, сильнее! пока не станут горячими)
А теперь похлопаем (хлопки над головой)
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем (указательным и большим пальцем «лепим» ушки)
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, (по тексту)
Будем мы здоровы! (руки согнуты к плечам, кулаки сжать «силачи»)
Воспитатель: В лесу медвежата любят качаться на качалке. Покажите как они качаются на «Качалке»
Дети выполняют упражнение
1.«Качалочка» : И. П. : сидя на полу ноги согнуты в коленях. Обхватить ноги руками и выполняем перекаты на спине вперед и назад.
Воспитатель: Шли ежата по лесу. Перед ними – ручей. Как им перебраться через него. Давайте построим мостик.
2. «Маленький мостик». И. П. : сидя на полу. Подняться на руках, ноги прямые
Воспитатель: Зайчата любят на бревне как на карусели кружиться.
3. «Карусель» И. П. : сидя на полу руки упор сзади, ноги прямые, поднятые вверх. Опираясь руками о пол, начинаем повороты вокруг себя с помощью рук.
Воспитатель: Дальше мы продолжим свое путешествие на поезде.
4. «Паровозик» И. П. : сидя на полу, руки согнутые в локтях. Поочередно сгибаем ноги в коленях и выполняем круговые движения согнутыми руками, имитируя движение колес.
В зал влетает шар желтого цвета.
Воспитатель: Желтый – цвет радости, веселья, счастья. Что бывает желтого цвета?
Дети: Солнце, песок, и т. д.
Воспитатель: Легли на спину и представили, что мы лежим на горячем желтом песке, а над нами теплое солнышко.
Приехал экскаватор с стал грузить песок.
5. «Экскаватор» И. п. : лежа на полу. Поднять прямые ноги и достать им пола за головой.
В зал влетает шар синего цвета.
Воспитатель: Синий цвет- цвет глубины моря, безграничных возможностей
Дальше наше путешествие на лодочке по синему морю, в бескрайние дали.
6.«Лодочка» И. п. : лежа на полу, руки вытянуты вперед. Одновременно поднимаем руки и ноги от пола. Прогибаемся в спине.
Воспитатель: Наша лодка дала течь. Вы испугались?
Дети: Нет.
В зал влетает шар красного цвета
Воспитатель: Правильно, мы в стране красного цвета. Красный – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным
Приготовили насосы и начинаем откачивать воду.
7. Дыхательная гимнастика «Насос» по методике Стрельниковой.
В зал влетает шар голубого цвета
Воспитатель: Голубой – цвет прохлады, чистого неба. Вы чувствуете какой прохладный и чистый стал воздух. Давайте глубоко вдохнем свежий воздух.
8. Дыхательная гимнастика «Ладошки»
В зал влетает шар оранжевого цвета
Воспитатель: Оранжевый – цвет сновидений, сказки, фантазий;
Что у нас оранжевого цвета.
Дети: апельсины
Воспитатель: давайте надавим из апельсина вкусный сок.
9. Дыхательная гимнастика «Погончики»
В зал влетает шар фиолетового цвета
Воспитатель: Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;
Вы верите в чудо.
Дети: Да
Воспитатель: Случилось чудо, и мы превратились в кошечек
10. Дыхательная гимнастика «Кошечка» по методике Стрельниковой.
Воспитатель: Из чудесной страны в детский сад мы будем возвращаться на самолетах. Построили самолеты.
Подвижная игра «Самолеты».
И на прощание я хочу подарить вам белые шары. Чтобы этот цвет отталкивал от вас все зло, чтобы у вас было все хорошо и радужно.
Ходьба по коррекционной дорожке на выход.