Чмыхова Наталья Андреевна
Консультация «Гиперактивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка родителям и воспитателям
Как реагировать на сложные ситуации,возникающие с гиперактивными детьми
- Научитесь не придавать проступку ребенка чрезмерного значения, сохраняйте спокойствие. Это не означает, что надо всегда идти у него на поводу. Наоборот, необходимы четкие требования (в пределах возможностях ребенка). Не меняющиеся от ситуаций и настроения взрослых.
Публикация «Консультация „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах
- Никогда не наказывайте ребенка, если проступок совершен впервые, случайно или из-за ошибок взрослого.
- Не отождествляйте проступок и ребенка. Тактика «ты себя плохо ведешь-ты плохой» порочна. Она закрывает ребенку выход из ситуации, снижает самооценку, заставляет его бояться.
- Обязательно объясните, в чем состоит его проступок и почему так себя вести нельзя.
- Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать о нем, стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, вызывает обиду и боль.
- Не нужно сравнивать ребенка со сверстниками, подчеркивая его недостатки.
- Жестокое обращение как вариант отрицательного реагирования или негативного подстегивания менее эффективно, чем так называемое положительное подкрепление.
Шпаргалка для взрослых, или правила работы с гиперактивными детьми
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятия рядом с взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Договариваться с ребенком о тех или иных действий заранее.
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
Выполнила: Учитель-дефектолог: Чмыхова Н. А.