Полина Дроздова
Беседа на тему «Дружба» для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Дружба»
Цель: Формирование представлений о дружбе у детей младшей возрастной группы посредством умения взаимодействовать со сверстниками в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с понятием «друг» и «дружба»; познакомить с качествами хорошего друга
Развивающие: Развивать умение делиться игрушками, помогать друг другу, говорить «спасибо» и «пожалуйста»
Воспитывающие: Воспитывать положительное отношение к сверстникам и желание дружить.
Материалы:
• Игрушки (мишка).
• Картинки с изображением друзей, помогающих друг другу.
• Цветные карандаши/фломастеры.
• Бумага.
Публикация «Беседа на тему „Дружба“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Музыка (веселая детская песенка о дружбе).
Ход беседы:
Ребята, я очень рада вас видеть! Посмотрите, как сегодня солнышко нам улыбается! И мы друг другу улыбнемся! Поздороваемся с друг другом по очереди называя имя, незабываем дарить улыбку.
Ребята, к нам пришел мишка и с ним поздороваемся. Мишка расстроен, с ним зайчик больше не хочет дружить, как думаете почему? Мишка не помогал Зайке, когда ему нужна была помощь. Ребята, попробуем найти проблему Мишки и поможем ему не ссориться больше с Зайкой? Мишка будет вот тут сидеть и слушать нас.
Ребята, а вы знаете, кто такие друзья? (ответы детей) Правильно! Друзья - это те, с кем нам нравится играть, с кем нам весело, кто нам помогает, когда нам грустно. Они любят играть вместе и помогать друг другу. А каким должен быть настоящий друг? Настоящий друг – это добрый человек. Он никогда не обидит, не будет драться и всегда поможет, если тебе нужна помощь. Настоящий друг умеет делиться игрушками, говорить «спасибо» и «пожалуйста». Он умеет слушать и поддерживать. Посмотрите на картинки, что на них дети делают? (дети делятся игрушками, помогают друг другу одеться, успокаивают, когда кто-то плачет, играют вместе, строят башню) Посмотрите, на этой картинке мальчик помогает девочке построить башню. Он делится с ней кубиками. Это очень хорошо! А на этой картинке девочка успокаивает девочку, которая плачет. Она добрая и заботливая.
Физкультминутка
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
А сейчас мы покажем мишку что нужно говорить друзьям. Воспитатель предлагает детям встать в круг и по очереди дарить друг другу улыбку и говорить добрые слова или то с чем они могут помочь (Катя я тебе помогу построить башенку, Маша у тебя красивое платье, Миша у тебя яркая футболка)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе (Пальцы рук соединяются в замок).
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим (Соединяют пальцы поочередно).
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Поочередно разгибают пальцы).
Начинаем мы опять.
А сейчас нарисуйте Мишку с Зайкой чтобы Мишка подарил ему, и они помирились. Какие у вас рисунки красивые получились. А что ещё Мишке сказать надо чтобы его простил Зайка? (прости меня пожалуйста). Точно теперь Мишка помириться со своим другом.
Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что такое дружба? А у вас есть друзья? Что значит быть хорошим другом? Я надеюсь, что вы все будете хорошими друзьями! Будете помогать друг другу, делиться игрушками и говорить друг другу добрые слова!