Анна Саяпина
Конспект беседы-игры «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая беседа «Скоро в школу»
Цель: помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей.
Словарь: активизировать в речи детей слова, относящиеся к темам (школа, друзья); учить сравнивать и обобщать, подбирать точно слова.
Грамматика: учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; упражнять в дифференциации звуков С и Ш; учить придавать высказыванию оттенки вопроса, радости.
Развивающая среда: картина «В школу», карточка, карандаши.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Публикация «Конспект беседы-игры „До свидания, детский сад, здравствуй, школа!“» размещена в разделах
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо, (повороты головы влево- вправо)
А потом вперёд,
Тут немного отдохнёт, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не напряжена,
А расслабленна (голову держать прямо)
А Варвара смотрит вверх,
Выше всех и дальше всех,
(наклон головы назад)
Возвращается обратно,
Расслабление приятно, (расслабленный наклон головы вперёд)
Шея не напряженна,
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу».
Задаё т вопросы:
Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
Почему?
- почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях?
- как можно назвать все эти предметы одним словом?
В какое время года дети идут учиться?
- Послушайте слова - учить, учитель.
Какая часть у слов - родственников общая?
А у слова «школа» есть родственные слова. (школьник, школьная, школьница).
Чем отличается школа от детского сада?
Вспомните, мы с вами ходили в школу.
Назовите, что вы там увидели, чего нет в детском саду?
Как вы думаете в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
- А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Воспитатель даёт задание;
- Скажите предложение «я пойду в школу» так, чтобы было хорошо слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу.
А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.
Игра «Какие мы»
Карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии. Лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребенка, карандаши.
Нарисуйте человечка с таким выражением лица, каким бы тебе хотелось видеть в своём друге.
Беседа с детьми подготовительной группы о школе
Образовательные задачи:
1. Формирование познавательного интереса к школе
2. Повышение мотивационной готовности детей к школе.
3. Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации).
4. Развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости.
5. Развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде.
Методы и приемы: словесные (рассказ, чтение пословиц и поговорок); наглядные (наблюдение, рассматривание наглядных пособий: предметов, картинок); практические (упражнение «Выложи узор по памяти»); игровые (дидактическая игра «Собери портфель».).
Оборудование: карточки с изображением школьных принадлежностей, картинки, игрушки, портфель (ранец, книги, ручки, пеналы, карандаши, ластики, наборы счётных палочек.
Ход беседы.
Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Задаё т вопросы:
-Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название.
-Почему?
- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад? - Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу?
Дети: Осенью, 1 сентября.
Воспитатель: Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Чем отличается детский сад от школы?
Дети: В детском саду - воспитатель, а в школе - учитель.
- У нас - занятия, а в школе - уроки.
- В детском саду столы, а в школе – парты.
- В школе есть столовая, а в детском саду – кухня.
- В школу ходят с портфелями или с рюкзаками, а в детский сад - хочешь сумочку возьми или без нее.
- В детском саду дети спят, а в школе нет.
- В школе - классы, а в детском саду - группы.
- В школе меньше игрушек, а в детском саду больше.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, ребята, какие школьные принадлежности вы знаете?
Дети: Пенал, ручка, карандаш, кисть, тетрадь…и т. д.
Воспитатель: Кому нужны школьные принадлежности?
Дети: Ученику, школьнику.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Учиться писать, считать, читать….
Воспитатель: А вы хотите в школу?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами поиграем в игру «Собери портфель».
«Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по - очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите ходить в школу, чтобы получать знания или хорошие оценки?
Ответы детей.
Воспитатель: А чтобы получать и знания и хорошие оценки, нужно быть старательным и не ленивым.
Вот послушайте мою историю про одного мальчика…
Жил-был ученик Кирилл Стебельков. Учился Кирилл неплохо. Его часто хвалила учительница Мария Даниловна. Кирилл был учеником внимательным и вдумчивым. Любил выступать на торжественных мероприятиях (он хорошо читал стихи, но… чего только не бывает в жизни! Не любил делать домашнее задание. Когда мама напоминала ему о том, что пора готовить уроки, он начинал капризничать, показывать всем видом, что ему это делать неохота. Кирилл говорил, что приступит к урокам через пять минут, потом через десять, и, в конце концов, рассерженный и недовольный открывал учебники.
И вот однажды, когда Кирюша, как обычно, сердитый и раздосадованный, сел за уроки, то услышал такой разговор:
— Ха-ха, он опять не хочет делать домашнее задание. Вот красота! Можно лежать и смотреть в потолок! — надсмехалась Шариковая Ручка.
— Смотрите, сейчас опять начнет капризничать, как лялька. Это весело! – потешался Простой Карандаш.
— Нервно будет открывать тетрадь и учебник, — прошептал Ластик.
— Ага, и при этом дуться на весь мир, как мышь на крупу, — тихонечко пробормотал Пенал.
Кирюша слушал все эти разговоры, и ему становилось не по себе. Как так? Ведь он не лентяй, не двоечник, на хорошем счету в школе. Но получается, всё хорошо, пока он на виду. А дома он капризный, недовольный ребёнок?
Честно говоря, в душе Кириллу не хотелось быть капризным. Он – современный мальчишка, уже достаточно взрослый. А капризничают малыши, которые ещё не умеют разобраться в том, как и на что надо реагировать.
— Так, — сказал Кирюша. — Уважаемые ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности! Начинаем работать — писать, рисовать, чертить, стирать, измерять… Кто будет лениться, тот отправится в дальний шкаф!
С хорошим настроением Кирилл сел за выполнение домашнего задания. Он старался писать аккуратно, чертить ровно, стирать, не оставляя следов. Кирюша следил за своей работой и за работой школьных принадлежностей.
Домашнее задание Кирилл Стебельков выполнил быстро и аккуратно. У него ещё осталось время, чтобы почитать книгу.
А раньше этого времени не было – оно уходило на капризы!
Воспитатель: Какие хорошие черты были у Кирилла Стебелькова?
Как вы думаете, по какой причине Кирилл долго не приступал к выполнению домашнего задания?
Какой неприятный разговор подслушал Кирилл?
По какой причине Кирилл изменился?
В результате чего у Кирилла появилось свободное время?
Воспитатель: Какие пословицы подходят к рассказу?
Не скоро запряг, да скоро поехал.
Учеба – главный труд.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Воспитатель: Главный смысл рассказа заключается в том, что кто много старается, не ленится и упорно трудится, тот и получает хорошие результаты и оценки. Кирилл прояснив ситуацию, взялся за себя, настроил себя на правильный лад.
А чтобы настроить себя на правильный лад, с чего нужно начинать каждое утро? Правильно с зарядки.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам всё
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?
Да. В школе тоже дети дружат между собой.
Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.
А зачем друзья нужны в школе?
Давайте вспомним пословицы о дружбе.
Гусь свинье не товарищ. Друга ищи, а найдешь — береги. Друг познается в беде. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Сытый голодному не товарищ. Друзья — не разлей вода. Старый друг лучше новых двух. Друг денег дороже. Друга за деньги не купишь.
Воспитатель: А сейчас посмотрим какие вы можете быть дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба». Дети встают парами.
Дружат в нашей группе (соединяют пальчики)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (делают «замок»)
Маленькие пальчики.
1-2-3-4-5 (соединяют пальчики)
Начинай играть опять! (хлопают в ладоши друг с другом)
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться?
Правильно. В школе дети должны быть очень внимательные. Каждый ученик должен слушать задания учителя и правильно выполнять их. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.
Игра: «Выложи узор по памяти»
Задание:
Выкладывание узора из счётных палочек.
Выставляю образец на 1 минуту, затем убираю. Дети по памяти составляют узор.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы были очень внимательными и выполнили это задание без ошибок. Вас можно смело отправлять в школу.
Заключение.
Цель: обсуждение занятия, подведение итогов.
Воспитатель: Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы говорили о школе. А что нового вы узнали?
Ответы детей:
- Что такое школа.
- Зачем нужно в нее ходить.
- Почему нужно много стараться, не лениться и упорно трудиться.
- Какие бывают школьные принадлежности.
- Что нужно делать школьнику, чтобы хорошо учиться.
Воспитатель: Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе.
Д/И “Собери портфель“
Игра рассчитана на детей 5 – 7 лет.
Цель: закрепить словарь по теме «Школьные принадлежности».
Задачи:
Формировать у детей умение собирать целое изображение из отдельных деталей.
Развивать у детей зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.
Развивать образную память и внимание.
Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре.
Формировать в процессе игры нестандартное мышление и воображение.
Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; усидчивость.
Побудить у детей желание учиться в школе.
Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.
Ход игры:
Предложите детям, глядя на картинки, отгадать загадки и назвать названия школьных принадлежностей. Игроки отгадывают загадки и кладут в портфель предметы.
-Есть одна игра для вас,
Поиграем мы сейчас,
Загадывать загадки буду я,
А вы должны их отгадать, друзья!
1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель).
-Молодцы! Начнем собирать портфель!
2. В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)
3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).
4. Языка нет, а рассказывает (книга).
5. То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).
6. Я люблю прямоту, я сама прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка).
7. Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).
8. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).
9. Любят нос везде совать:
И чертить, и рисовать.
Всё раскрашивают сами
Разноцветными носами.
(цветные карандаши)
10. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки —
Что угодно для души. (пенал)
11. На палитре девицы,
Цветные сестрицы,
Лист бумажный красят,
Когда кистью мажут! (краски)
12. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
13. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
14. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная (бумага)
Поле белое, Овцы чёрные. (бумага и буквы)
15. Чтоб листы соединять,
Устройство это нужно взять.
Может скобами скреплять.
Как его мы будем звать? (степлер)
16.Hy, кто готов свои двe шпaги
Cкpecтить из-зa клoчкa бyмaги (нoжницы)
17. Острым носом все приколет:
Лист к доске, плакат к стене.
Очень нужная как в школе,
Так и даже дома, мне. (кнопка)
18. Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш. (точилка)
19. Состоит из кнопок он,
Каждый школьник с ним знаком.
Цифры посчитает вмиг.
Что же это, ученик? (калькулятор)
20. Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все (клей)
21. Этой лентой склеить можно
Все, что было невозможно:
Книжку, рваную тетрадь
Починить и залатать.
Если склеивать не прочь,
То тебе поможет. (скотч)
-Молодцы ребятки!
Все загадки разгадали –
Портфель правильно собрали!