Зайкова Лидия Олеговна
Беседа в подготовительной группе «Музей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов.
Задачи:
1. Формировать представления о музее, как хранилище истории; знаний о истории создания музеев и их значении в жизни человека.
2. Развивать любознательность.
3. Воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру, обычаи и традиции своего народа, интерес и уважительное отношение к предметам старины, культуру поведения в музее.
Публикация «Беседа в подготовительной группе „Музей“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: Презентация «Музеи мира»; познавательный мультфильм «О музее вместе с Хрюшей и Степашкой»; атрибуты к сюжетно ролевой игре «Правила поведения в музее».
Ход беседы
- Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но вы их храните?
- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их как память о чем то приятном.
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни люди очень любил и живопись и покупали картины, которые потом оставались их детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.
Слово «Музей» очень интересное. Что оно означает?
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
-Есть коллекции марок, есть коллекции картин и др.
-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могли увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
- а как же называется такое помещение? музей.
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает? Давайте попробуем объяснить, что такое музей? Откроем тайну музея!
(Музей – это место где много красивых вещей).
- Правильно! Молодцы! А чтобы точно найти определение слова «Музей» обратимся к умным книгам. Откроем «Детскую энциклопедию». Музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи : дом, квартира, комната. Музеи бывают разные.
В музее находятся много экспонатов. Вы знаете, что это?
Экспонат – это предмет, выставленный для всеобщего обозрения в музее.
Музейные экспонаты это не просто обычные предметы, а предметы дошедшие до нас из другого времени и представляющие ценность.
Работают в музее ученые, экскурсоводы, реставраторы, билетёры, гардеробщики.
- А вы ходили в музей? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).
Как нужно вести себя в музее? Почему?
Молодцы!
Правила поведения в музее :
1. нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;
2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как вы думаете почему?
Физкультурная минутка.
«Нам пора передохнуть».
Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.
Покрутили головой, и усталость вся долой.
Раз, два, три, четыре, пять шею надо разминать.
Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд.
А потом мы приседаем. Это важно сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
Сегодня, я предлагаю вам познакомиться с разными музеями мира. (Просмотр презентации).
Итог занятия:
Что мы интересного узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Какие правила поведения в музее вы запомнили?
После беседы в самостоятельной деятельности дети закрепляют правила поведения в музее через сюжетно - ролевую игру «Экскурсия в музей».