Алла Зубкова
Беседа «Символика России» в подготовительной группе
▼ Скачать
Беседа «Символика России»
Задачи. Познакомить детей с государственными символами России (гимн, флаг, герб). Сформировать уважительное отношение к символам страны, а также представление об их значении для государства. Воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к родной стране.
Материалы и оборудование. Портрет президента РФ, фотографии государственного флага и герба России, аудиозапись гимна России.
Ход беседы
Публикация «Беседа „Символика России“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Темочки
Воспитатель. Однажды вечером Ваня и Марина играли в лото, а папа в это время смотрел телепередачу, где выступал президент Российской Федерации. (Показывает фотографию президента РФ). Вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина удивились и в один голос спросили у папы:
- А почему все встали?
- Потому что звучит гимн нашей страны, -ответил папа.
- А что такое гимн и почему его слушают стоя?
-Гимн – это не просто музыка, это торжественное музыкально-поэтическое произведение, символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины при этом снимают головные уборы. Гимн слушают молча или подпевают. Звучит гимн в праздники и на особо торжественных мероприятиях. В нем выражается величие, честь, сила и могущество страны.
Воспитатель. Ребята, мы с вами любим нашу страну и гордимся ею, а значит, должны гордиться её символами. Давайте выразим своё уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя. (Слушают первый куплет гимна).
Во время исполнения гимна все поворачивают голову в ту сторону, где находится флаг государства. (Показывает изображение). Российский флаг – символ доблести и чести нашего народа, его можно увидеть на парадах, на кораблях и самолетах. Во все времена отношение людей к государственному флагу было очень уважительным. Что вы можете сказать о флаге? Какой он? (Ответы детей). Каждый цвет на флаге имеет своё значение. Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей. Если затрудняются, можно помочь: белый – облака, синий – небо, море, красный – солнце и т. д.) Каждый цвет флага символизирует важные для нашей страны вещи. Белый – благородство, чистоту, мир. Синий – честность, верность. Красный – смелость, мужество, силу.
Физминутка
Дети, взявшись за руки, встают в круг.
За ясные зори, умытые росами,
(Медленно идут к центру круга.)
За русское поле с колосьями рослыми,
(Поднимают руки вверх, покачиваются.)
За реки разливные в пламени синем
(Увеличивают круг, делают взмахи руками.)
Тебя так красиво назвали – Россия.
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель. Я хочу вам показать ещё один символ нашего государства – герб. (Показывает изображение герба). Посмотрите: это красный щит. А что вы видите на щите? (Ответы детей).
На гербе России изображен золотой двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел часто изображается на гербах, а не другие птицы – не воробей или курица? (Ответы детей). Конечно, потому, что орел считается царем птиц, как лев – царем зверей. Это величавая, красивая птица, и она может быть символом сильного государства. А как вы думаете, почему у орла на гербе две головы? (Ответы детей).
Вы знаете, что такой птицы в природе не существует. Но с глубокой древности люди изображали на своих флагах и гербах двуглавого орла. Он символизировал зоркого стража, охраняющего страну. Ведь он смотрит и направо, и налево, а значит, видит в два раза больше.
Сегодня мы с вами узнали о главных символах России. О каких государственных символах мы с вами сегодня беседовали? (Ответы детей). Все граждане России гордятся государственным гербом, флагом и гимном. Без них не обходится ни одно важное для страны событие. А теперь давайте ещё раз послушаем гимн России.
(Стоят слушают второй куплет гимна).