Елена Ефименко
Беседа с родителями в первой младшей группе «Роль семьи в воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка»
Воспитатель : Ефименко Е. Я.
«Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.
Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения
мужа и жены, отца и матери»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Беседа с родителями в первой младшей группе „Роль семьи в воспитании ребенка“» размещена в разделах
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой ситуации. С одной стороны, наблюдаются поворот общества к проблемам и нуждам семьи, а с другой происходят процессы, приводящие к обострению семейных проблем
Семья является важнейшим инструментом развития и социализации личности ребенка. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении какого-то времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта
Именно в семье закладываются основы нравственности. Постепенно, в процессе общения с близкими, ребёнок начинает понимать, какой поступок можно считать хорошим, а какой плохим, что такое уважение к людям, ответственность за свои поступки и дела и за общее дело коллектива. То, что ребенок в детские годы приобретает семье, он сохраняет течении всей последующей жизни. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Рост числа разводов, экономические кризисы- все это мешает эмоциональному равновесию. И поэтому родители становятся все более истощёнными физически, и духовно. На ребенка падает львиная доля тяжести от этих перегрузок. В современном обществе самом бедственном положении оказываются именно дети, а им больше всего на свете необходима любовь, именно поэтому семья должна быть благополучной для этого не обходимо:
1. Дружолюбное общение в семье.
2. Допуск всех членов семьи на интимное расстояние.
3. Позитивный эмоциональный фон. Открытое выражение чувств мнений, право на свое мнение должно признаваться за каждым членом семьи.
4. Конструктивное решение конфликтов.
5. Тенденция к совместному времяпровождению, но каждый имеет право на уединение.
6. Согласаваное планирование жизни семьи.
7. Принципиально важны взаимоотношения между супругами.
8. Дисциплина в области воспитания- эта тренировка ума и характера ребенка.
Предпосылки хорошего воспитания ребенка.
1. Наиболее важное-дом, то есть семейный очаг. Определяет на сколько счастливым, уравновешенным растет ребенок, насколько уверен в себе.
2. Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, а не начинает любить первым. Если детей одаривать любовью, они возвращают ее, если им ничего не дается, им нечего возвращать.
3. Контакт глаз- открытый, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку, существенно важен, не только для установления хорошего коммукативного взаимодействия, но и для уровня их эмоциональных потребностей.
4. физический контакт. Ребенок, растущий в доме, где его одаривают любящими взглядами нежными прикосновениями, чувствует себя уверенно и спокойно. Постоянный контакт глаз и физический контакт- это два наиболее драгоценных дара, которые мы можем передать детям.
5. Пристальное внимание. Внимание-когда взрослый полностью сосредотачивается на ребенке, не отвлекаясь, ни на какие мелочи. Ребенок должен быть уверен в нашей без оговорочной любви к нему.
Пять советов в помощь взрослым:
1. Соблюдайте последовательность и твердость в своем воспитании.
2. Если ребенок задает вопросы, не откладывайте – отвечайте.
3. В общении проявляйте доверие, доброжелательность, милосердие.
4. Старайтесь воспитывать своего ребенка без физических наказаний.
5. Больше уделяйте внимания своему ребенку, больше общайтесь.
6. Хвалите ребенка при каждом случае, если он это заслужил.
Родительский дом для ребенка — это его пристанище на всю жизнь. Где бы они ни был, как бы далеко ни занесла судьба птенца, покинувшего гнездо, он всегда найдет дорогу домой, если это теплый и приветливый дом, если все члены семьи связаны сетью сложных, но прекрасных и надежных отношений. Постарайтесь создать ваш дом таким для детей, чтобы они всегда в него возвращались, пусть и ненадолго.