Надежда Макарова
Беседа с детьми подготовительной группы «Право на жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка; познакомить с содержанием статей № 6.7; довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь, никто не вправе покушаться на жизнь человека. Формировать чувства гуманного отношения друг к другу, к родителям. Закрепить знания детей о правах и обязанностях человека.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Право на жизнь“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: Конвенция о правах ребёнка, на доске семейные фотографии (закрыты занавесом, цветные карандаши, картинки - раскраски со сказочными героями.
Ход занятия:
Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами ещё раз будем говорить о правах и обязанностях человека. Есть главный документ, который рассказывает всем детям, какие у них есть права, вспомните, как он называется?
--(ответы детей – Конвенция о правах ребенка)
Воспитатель. - Какие права детей вы знаете?
--(ответы детей – право на имя; право на семью; право на здоровье; право на учение)
Воспитатель. - Да, я с вами согласна. А сегодня мы будем говорить о праве на жизнь. Каждый человек имеет право на жизнь, и никто не вправе покушаться на неё. Вспомните и назовите сказки, где у героев нарушается право на жизнь. ( ответы детей: - «Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди» и т. д.)
Воспитатель – Правильно, никто не имеет право покушаться на жизнь и здоровье, все обязаны относиться друг к другу с уважением и терпимостью. Все имеют право на жизнь, имя, на равенство, не зависимо от возраста, национальности, расы и пола.
Ребята, а кто подарил вам жизнь?
--( ответы детей: - Мама)
Воспитатель: Вы совершенно правы это- МАМА.
«Мама первое слово, главное слово
В нашей судьбе.
Мама жизнь подарила, мир подарила
Мне и тебе…»
Мама подарила многим деткам жизнь. Слово «МАМА» - вечное слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок на всех языках мира. О маме написано много песен и стихов. Послушайте одно из стихотворений о маме.
-От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме
Мы любим её, как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща.
За то, что когда нам приходится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Физкультминутка: Буратино подтянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
руки в сторону развел
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
надо на носочки встать.
(повторить 2-3 раза)
Воспитатель: А сейчас предлагаю всем подойти к доске и рассмотреть фотографии ваших мам. Покажите свою маму, расскажите, как её зовут, за что вы её любите. (Дети подходят к доске рассматривают фотографии; рассказ детей о своей маме).
Очень хорошие рассказы мы услышали о маме, скажите, а вы любите свою маму, вы заботитесь о ней, какие обязанности мы должны соблюдать? (рассказ детей).
Воспитатель: В заключение нашего занятия предлагаю вам поиграть в познавательную игру «В мире сказок» (см. приложение № 1) и рассмотреть картинки – раскраски.
-Назовите сказку, к которой относятся эти герои?
-Что общего у них с нашей темой занятия?
- Кто и как, нарушает право? -(ответы детей)
Воспитатель: И так, мы сегодня хорошо побеседовали. На этом наша беседа о правах и обязанностях заканчивается, а сейчас я предлагаю вам раскрасить свои картинки.
(Дети выполняют задание).