КСЕНИЯ КУЗИНА
Беседа с детьми дошкольного возраста «Среда и объект»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми дошкольного возраста «Среда и объект».
Цель. Дать представление об объектах окружающего мира как источника необычных образов.
Задачи. 1. Развитие навыков ассоциативного мышления.
2. Развитие способности к комбинированному визуальному мышлению.
Зрительный ряд.
1. Д. Д. Несмелов. Тень. Фотография, 1990-е.
2. Неизвестный автор. Рынок. Фотография. 2006.
3. Д. Д. Несмелов. Взгляд в небо. Фотография, 1990-е.
4. Д. Д. Несмелов. Хоровод. Фотография, 1990-е.
Публикация «Беседа с детьми дошкольного возраста „Среда и объект“» размещена в разделах
Комментарии к беседе.
Начать разговор можно о важности визуальной культуры в восприятии окружающего мира. О том, что важно не просто смотреть, а нужно именно видеть окружающий мир, замечать необычное, сравнивать объекты
Рассматривая фотографию Дмитрия Дмитриевича Несмелова «Тень», учащиеся пытаются разгадать ее смысл в ходе обмена мнениями по предлагаемым учителем вопросам:
– Что вы видите на фотографии?
– Почему тень привлекла фотографа?
– В какое время суток сделана фотография?
– Где находится солнце по отношению к сфотографированному объекту?
В своих ответах дети выстраивают целый ряд предположений:
– «Тень от здания церкви в яркий солнечный день».
– «Церковь находится за спиной фотографа».
– «Церковь больше дома, поэтому тень не помещается на стене».
– «Смотришь на одно, а видишь другое».
– «Похоже на отражение в зеркале или стекле».
– «Когда смотришь, видишь только тень от церкви, а то, что реально существует, как бы не замечаешь».
При обсуждении следующей фотографии «Рынок» важно, чтобы в этом изображении учащиеся увидели и почувствовали некое несоответствие назначения объектов и их визуального образа и поделились своими соображениями по этому поводу в соответствии с заданными вопросами:
– Что вы видите на фотографии?
– Что привлекло внимание фотографа?
– Как это можно увидеть в жизни?
– Нравится ли вам эта фотография и почему?
Вопросы, сопровождающие фотографию Дмитрия Дмитриевича Несмелова «Взгляд в небо», должны вывести учащихся на ощущение необычности, неправдоподобности запечатленной картины:
– Что вы видите?
– Что необычного в этом изображении?
– Где вы можете увидеть такую картину?
– Что происходит с изображенными предметами?
– Куда «смотрит» маскарон (декоративная маска?
– Как был сделан этот снимок? (Определите местоположение фотографа).
Рассматривая фотографию Д. Д. Несмелова «Хоровод», учащиеся должны почувствовать, что представленные на ней объекты объединены друг с другом по принципу курьеза, имеющего сходство с детской игрой, и несоответствия объекта действию.
Данная беседа составлена на основе Музейно-педагогической программы «Здравствуй, музей!». Авторы: Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т. А. Барышева, О. Р. Лузе, Л. А. Гольятнова.