Марина Мигарева
Беседа «Космос»
▼ Скачать
«День космонавтики»
Воспитатель: Мигарева М. В.
Цели:
Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Развивающая: расширять представления детей о профессии лётчика- космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Публикация «Беседа „Космос“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитать уважение к профессии лётчика- космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Словарь: Земля, небо, звезда, планета, солнце, луна, космос, ракета, космонавт.
Материал к беседе : изображение Земли, Солнца, Луны, фотография Ю. А. Гагарина.
Ход беседы : (Воспитатель начинает беседу) Земля- это планета, на которой мы живём, это единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она обращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.
Солнце- это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. Днём солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа.
Вечером на небе мы можем увидеть звёзды и луну. Луна- спутник земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- Кто такие космонавты?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, выносливым, знающим)
- А что можно увидеть на небе? (звёзды)
- А сколько звёзд на небе? (несчётное количество)
Небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звёздное небо и ему захотелось узнать, что же это за звёзды и почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы- телескопы, наблюдали и узнали, что ещё есть и другие планеты. Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли на нас, есть ли воздух. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. И вот учёные изобрели первый спутник, установили на нё приборы и запустили в комическое пространство. На борту его были две собаки- Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Физминутка «Ракета»
Раз, два- стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре- самолёт (руки в стороны)
Раз, два- хлопки в ладоши
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре- и на месте походили,
Тик- так, тик- так- целый день вот так.
Д/и «Семейка слов»
- Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка)
- Если на небе много Звёзд, то мы скажем, какое оно? (звёздное)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звёздам? (звездочёт)
-Молодцы! Вы сегодня много узнали о космосе, космонавтах, о нашей планете и я думаю, что вас можно зачислить в отряд космонавтов.
Итог беседы :
Вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Как звали человека, который первым полетел в космос?
Задание:
Построить ракету из крупного конструктора.