Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита» (2 фото)

Наталья Надеина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»

ля детей среднего дошкольного возраста.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Надеина Наталья Юрьевна

Цели: Познакомить со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения : проводить эксперименты, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Чудеса магнита“» размещена в разделах

Материал. Две куклы, магниты, чашка с фасолью, банка с железными гайками, пластмассовые емкости, влажное полотенце.

Предварительная работа. Игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети садитесь рядом да слушайте ладком. Расскажу я вам сказку. Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у неё падчерица Машенька. Мачеха её не любила, постоянно бранила и работать заставляла.

Однажды пришел к ним Иван Царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом:

- Ах, я пойду на бал!

- Я тоже хочу на бал! – тихо сказала Машенька.

- Куда? – закричала злая мачеха. – Ты ещё всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, кур, уток накорми, пол подмети, тогда и пойдёшь.

- Да я уже итак всё сделала, - сказала Машенька.

- Ах так! Вот тебе ещё дело

Схватила мачеха чашку с фасолью банку с железными гайками и смешала их вместе.

- Вот : отделишь гайки от фасоли, тогда и пойдёшь на бал!

Сказала, села в карету и укатила во дворец.

Заплакала Машенька:

- Целую неделю работать придется, чтобы все гайки из фасоли выбрать!

Воспитатель: Как можно Машеньки помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью?

Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.

Машенька: А что такое магнит?

Дети: Он притягивает к себе железо.

Машенька: Очень интересно!

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из фасоли. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.

Каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпает из чашки фасоль, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитами.

Воспитатель: Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли Маше с трудной работой справится! Вот у нас и чистая фасоль! Сделал дело – гуляй смело!

Машенька (радуется и глазам не верит). Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!

Воспитатель: Вы рады, что помогли Машеньке?

Дети прощаются с Машенькой и радуются вместе с ней.

Фото «Чудеса магнита»
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство с магнитом» Задачи: • Познакомить детей с магнитом – металл обладающий магнитными свойствами. • Познакомить детей со свойствами магнита – притягивает.

Конспект открытого занятия в средней группе «Чудесный магнит» Цель. Познакомить со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения: видеть проблему, выдвигать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Надеина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД