Наталья Надеина
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудеса магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
ля детей среднего дошкольного возраста.
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Надеина Наталья Юрьевна
Цели: Познакомить со способностью магнита притягивать металлические предметы; развивать исследовательские умения : проводить эксперименты, делать выводы, представлять результат; воспитывать аккуратность в работе, чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Чудеса магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
Материал. Две куклы, магниты, чашка с фасолью, банка с железными гайками, пластмассовые емкости, влажное полотенце.
Предварительная работа. Игры с магнитной доской и магнитными буквами, игры с магнитами в уголке экспериментирования.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети садитесь рядом да слушайте ладком. Расскажу я вам сказку. Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у неё падчерица Машенька. Мачеха её не любила, постоянно бранила и работать заставляла.
Однажды пришел к ним Иван Царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом:
- Ах, я пойду на бал!
- Я тоже хочу на бал! – тихо сказала Машенька.
- Куда? – закричала злая мачеха. – Ты ещё всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, кур, уток накорми, пол подмети, тогда и пойдёшь.
- Да я уже итак всё сделала, - сказала Машенька.
- Ах так! Вот тебе ещё дело
Схватила мачеха чашку с фасолью банку с железными гайками и смешала их вместе.
- Вот : отделишь гайки от фасоли, тогда и пойдёшь на бал!
Сказала, села в карету и укатила во дворец.
Заплакала Машенька:
- Целую неделю работать придется, чтобы все гайки из фасоли выбрать!
Воспитатель: Как можно Машеньки помочь? Как быстро выбрать железные гайки из чашки с фасолью?
Дети выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.
Машенька: А что такое магнит?
Дети: Он притягивает к себе железо.
Машенька: Очень интересно!
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будете складывать железные гайки, которые достанете из фасоли. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка.
Каждому ребёнку в отдельную ёмкость насыпает из чашки фасоль, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитами.
Воспитатель: Вместе работа спорится! Молодцы! Помогли Маше с трудной работой справится! Вот у нас и чистая фасоль! Сделал дело – гуляй смело!
Машенька (радуется и глазам не верит). Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!
Воспитатель: Вы рады, что помогли Машеньке?
Дети прощаются с Машенькой и радуются вместе с ней.