Юлия Голубева
«Азбука здоровья». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование здорового образа жизни.
В. Ребята, какое сейчас время года? (весна). Весной особенно нужно беречь свое здоровье, после зимы организм ослабленный. Не достаточно поступало в организм витаминов. Солнце редко светило, поэтому у людей весной начинается авитаминоз. Что же это такое?
Дети:
В. Читает из словаря Ожегова.
Авитаминоз- заболевание, вызываемое недостатком витаминов в пище.
- Зачем же человеку нужны витамины?
Дети:
В. Витамины нужны людям, чтобы никто не болел, был здоровым.
Где бывают витамины?
Дети:
Публикация «„Азбука здоровья“, Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах
В. Витамины можно купить в аптеке. А еще они есть в овощах, фруктах, ягодах, продуктах питания.
Ведь не зря говорят: «Овощи это кладовая здоровья».
Ученые пришли к выводу, что фрукты, овощи, ягоды, в сущности, те же лекарства, и так же, как они, оказывают положительное воздействие на организм людей.
2. Знакомство с витаминами.
В. Сейчас мы с вами поговорим о витаминах.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины. А В С.
В. Что же это за витамины А В С, где они содержатся и для чего они нужны? Мы сейчас узнаем.
(Работа с таблицей)
-Посмотрите на таблице изображены витамины А В С и продукты, где они содержатся.
Это витамин А. Дети посмотрите, в чем они содержатся?
Дети: в помидорах, луке, зеленом горошке, молоке, моркови, тыкве, сладком красном перце.
В. Для чего нужен витамин А?
Для зрения.
2
Витамин А-витамин поста. Он отвечает за здоровую кожу, и хорошее зрение.
Очень много витамина А содержится в моркови.
Помни истину простую
Лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
- Есть другой немаловажный витамин В. Посмотрите на таблицу. В каких продуктах он содержится? (молоко, ржаной хлеб, булка, сливочное масло, кефир, рыба).
Для чего нужен витамин В?
Витамин группы В делает человека бодрым, сильным. Он отвечает за хорошее настроение.
Очень важно с спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
4. Работа с таблицей.
Это витамин С. Какие продукты богаты витамином С? (лимон, апельсин, капуста, клюква, шиповник, перец)
- Зачем нужен витамин С?.
Витамин С самый известный. Он оберегает от простуды, укрепляет кости и весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Где можно взять лимоны, апельсины?
Д. купить в магазине.
В. Вот у нас есть ягода клюква, которая заменяет лимон, там много витамина С. (попросить кого-то из детей показать ее на таблице)
- где она растет? (на болоте). Кто ее ел? Какая она на вкус?
Клюкву можно собирать осенью и весной, когда растает снег. (Дать детям попробовать ягоду)
3.
Сидит бабка на грядках
Вся в заплатках,
Кто заплатку оторвет
Тот заплачет и уйдет.
В. Что это?
Д. Лук.
Как вы думаете лук полезный или вредный?
В луке много разных витаминов. Он укрепляет весь организм. Если есть лук каждый день, то он поможет избежать простуды. Не зря говорят в народе про лук «Лук от семи недуг».
В каждом польза есть и вкус
А решать я не боюсь,
Кто из них вкуснее, кто из них важнее.
Но одно я точно знаю.
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключения-В этом нет сомнения.
Физкультминутка.
4. Я приготовила салат и хочу вас угостить. У вас на столах лежат влажные салфетки, вытирайте ими руки. Сейчас мы с вами будем пробовать салат, вы должны раскушать и сказать, какие овощи и фрукты вы ели. Выходите из-за столов, берите тарелку вместе с салфеткой и попробуйте мой салат.
Дети садятся за столы.
Какие овощи в салате мы ели?
Какие витамины мы приняли?
Не было ли в салате фруктов?
Яблоко.
Яблоко очень полезный фрукт. Оно содержит много кислот, железа, йода, которые имеют большое значение в пищеварении.
5. Разгадывание кроссворда.
5. игра с карточками. Сейчас я вам предлагаю поиграть с карточками, на которых изображены овощи, фрукты и продукты питания. (Рассмотрите их.) Я вам, буду показывать карточку с витаминами, а вы должны внимательно посмотреть на свои карточки и показать мне карточку, с изображением овоща, фрукта или продукт питания, в которых содержится этот витамин. 3-4 р.
1. Лоскуток на лоскутке
Зеленые заплатки
Целый день на животе
Нежится на грядке. (Капуста)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен красный нос. (Морковь)
3. Сверху зеленею,
Внизу краснею,
В землю вросло. (Свекла)
4. Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена.
Вся на солнышке она. (Редис)
5. И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Начали щипать-
Стали плакать и рыдать. (Лук)
7. Игра «Найди свой домик» (карточки крепить на спинки стула)
У меня 3 карточки с витаминами.
На тарелке разрезная картинка. Вы должны из частей составить целое.
Приступайте к работе. Складывайте дружно, не мешая друг другу.
8. Ребята как вы думаете, можно употреблять в пищу только витамин А?
В пищу нужно употреблять все витамины, так как они между собой взаимосвязаны.
Показ картинки
А
Б С
О чем мы сегодня говорили?
Что вы узнали нового?
Что вам понравилось?
Нет богатства, чем здоровье.
И скажу, прощаясь с вами
Растите все богатырями.
Тема: Витамины и здоровье
Пр. сод: Познакомить детей с основными витаминами А. В. С, которые содержатся в овощах, фруктах, продуктах питания, ягодах; закрепить представление детей о том, какую пользу они приносят для организма человека; поддерживать интерес у детей к сохранению своего здоровья; пополнить словарный запас слов.
Оборудование: плакат о витаминах, карточки с изображением овощей, фруктов, продуктов питания, разрезные картинки, кроссворд, карточка с изображением витаминов.