Елена Новикова
Авторская разработка по теме «Стройка. Профессии и инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свою авторскую разработку по теме «Стройка», включающую презентацию. Она предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного возраста и состоит из трех самостоятельных игр: «Отгадай загадку и найди отгадку», «Кому что нужно для работы» и «Волшебные краски». В зависимости от целей, стоящих перед педагогом, использовать ее можно как парциально, так и целиком.
«Отгадай загадку и найди отгадку» /слайды 3 – 7/
Цели игры:
Публикация «Авторская разработка по теме „Стройка, Профессии и инструменты“» размещена в разделах
- активизировать и обогащать словарь по теме строительные профессии и инструменты;
- познакомить с трудом каменщика, штукатура, маляра, кровельщика, плотника, электрика, сантехника и инструментами, необходимыми для работы;
-закрепить умение детей делить слова на части (на слоги);
- развивать связную речь, логическое мышление (ребенок должен не только отгадать загадку, но и объяснить, почему он так думает);
- развивать слуховое и зрительное внимание, память;
- воспитывать уважение к труду взрослых, выдержку и взаимопомощь.
Ход игры:
Предварительно проводится беседа о том, кто работает на стройке, рассматриваются иллюстрации и проговариваются названия строительных профессий.
На экране появляется текст загадки. Взрослый читает его и предлагает ребенку отгадать загадку. Если загадка отгадана правильно, появляется картинка-отгадка. Ребенку же предлагается обосновать свой ответ. Для усложнения задания можно предложить определить количество слогов в слове-отгадке. При необходимости повторяется правило: «Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов».
Детям подготовительной группы можно предложить прочитать тексты загадок и отгадки самостоятельно.
«Кому что нужно для работы» /слайды 8 – 10/
Цели игры:
- закрепить умение детей использовать в самостоятельной речи существительные в форме дательного и винительного п. п. ;
- расширить и систематизировать знания детей об инструментах, используемых специалистами на стройке;
- развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание, память;
- воспитывать культуру речевого общения.
Ход игры:
Предварительно проводится беседа, в ходе которой повторяются профессии людей, работающих на стройке, и названия инструментов, необходимых для работы.
На экране появляются представители двух профессий. Ребенок называет каждую профессию. Затем ему предлагается назвать появившийся инструмент и сказать, кому он нужен для работы. Если ребенок ошибается и инструмент «идет» не к тому специалисту, то ребенку следует еще раз проговорить название профессии и названия необходимых инструментов.
Будьте внимательны! Могут быть использованы лишние инструменты!
«Волшебные краски» или «Слово рассыпалось» /слайды 11 – 14/
Названия строительных профессий достаточно сложны по своему слоговому составу. Эта игра позволяет:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логику;
- закреплять умение детей выполнять слоговой анализ слов;
- совершенствовать умение детей практически употреблять в самостоятельной речи трехслоговые слова со стечением согласных;
- воспитывать культуру речевого общения, выдержку и взаимопомощь.
Ход игры:
Дети повторяют названия профессий людей, работающих на стройке. После этого им предлагается прочитать название профессии человека, изображение которого появляется в нижнем левом углу. Но / О, ужас!/ кто-то взял и все слоги перепутал. Необходимо исправить ошибку и составить слово заново. А волшебные краски помогут в этом!
Использование данной презентации в подготовительной группе позволяет совершенствовать навык послогового осмысленного чтения, т. к. предложенные загадки, задания ребенок может прочитать самостоятельно.
Кроме того, презентация «Стройка» может быть порекомендована родителям для работы дома по закреплению пройденного материала. С этой целью в презентацию включены слайды «Рекомендации для родителей» /4 - «Отгадай загадки…», 9 - «Кому что нужно для работы», 12 – «Волшебные краски»/