Любовь Смирнова
Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков «Забавные обезьянки»
Составила:Учитель-логопед первой категории МДОУ №128
Смирнова Любовь Гавриловна
Слайд №2. Весёлая и грустная обезьянки (динамическое артикуляционное упражнение).
К нам в гости пришли две обезьянки. Одна весёлая, а другая грустная.
Вот весёлая, - растяните губы в широкой улыбке, чтобы видны были сомкнутые зубы.
Публикация «Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков „Забавные обезьянки“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Обезьяны, мартышки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
А вот - грустная, - вытяните вперёд губы хоботком.
(Каждую позу удерживать2-3 секунды, повторить5-10 раз)
Слайд №3. Кактус (дыхательно-артикуляционное упражнение).
Одна обезьянка потрогала кактус и укололась. Оттого ей стало больно.
Сложи губки в лёгкую улыбку и поучи обезьянку дуть на пальчики.
Дуй на каждый пальчик на одном выдохе.
Слайд №4. Угощение -1 (приём самомассажа).
Давай угостим обезьянку бананом. Покажи, как она жуёт.
Для этого улыбнись, приоткрой рот.
Положи язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами произнеси слог «та-та-та»(5 секунд).
Пошлёпай язык губами произнося при этом «пя-пя-пя».
Слайд №5. Две подружки (артикуляционно-голосовое упражнение).
Обезьянка съела свой банан, а теперь показывает на подружку и просит, чтобы и ей дали банан.
Для этого улыбнись, приоткрой рот и с силой произнеси «И-ей!» При этом кончик языка упирается в нижние зубы.
Слайд №6. Обезьянка просит банан (статическое артикуляционное упражнение).
Смотри, как обезьянка просит банан - даже язык высовывает!
Положи широкий, расслабленный язык на нижнюю губу. (Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд.)
Слайд №7. Угощение -2 (приём самомассажа).
Давай дадим банан и второй обезьянке. Покажи, как она жуёт.
Для этого улыбнись, приоткрой рот.
Положи язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами произнеси слог «та-та-та»(5 секунд).
Пошлёпай язык губами произнося при этом «пя-пя-пя».
Слайд №8. Облизали губы (динамическое артикуляционное упражнение).
Обезьянки очень аккуратные. Съели бананы и губы облизывают. Вот так!
Язык высуни изо рта, широкий кончик языка поднимать к носу, а затем опускать к подбородку. (Повторить 6-10 раз).
Слайд №9. Облизали зубы (динамическое артикуляционное упражнение).
А теперь обезьянки облизывают зубы. Вот так!
(Рот открыт. Язык двигается внутри ротовой полости.)
Широким кончиком языка прикасайся к внутренней стороне верхних зубов (резцов, затем к внутренней стороне нижних зубов.
(Повторить 6-10 раз).
Слайд №10. Почистим зубы (динамическое артикуляционное упражнение).
А теперь обезьянки решили почистить зубы. Они умеют это делать языком. Вот так!
Открой рот и широким кончиком языка погладь нижние зубки с внутренней стороны.
Язык двигается вверх-вниз.
(Повторить 6-10 раз).
Слайд № 11. Горка (динамическое артикуляционное упражнение).
Обезьянки умеют делать языком горку. Вот такую!
Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Выгни среднюю часть язычка вверх - горка появляется, затем опусти вниз – горка пропадает.
(Повторить 6-10 раз).
Слайд №12. Катушка (динамическое артикуляционное упражнение).
А ещё обезьяны умеют катать язычок во рту как катушку.
Открой рот и упри широкий кончик языка в основания нижних зубов. Кончик языка не отрывай от зубов. Выкати среднюю часть языка вперёд изо рта. А затем убери её в рот.
(Повторить 6-10 раз).
Слайд №13. Бантик (статическое артикуляционное упражнение).
А теперь обезьянки показывают бантик. Совсем как настоящий!
Сделай упражнение «Катушку».
Слегка прикуси выкатившийся язык зубами. Язычок похож на бантик, так как посередине языка образуется желобок.
(Удерживать язык в таком положении 5-10 секунд. Повторить 3-5 раз.)
Слайд №14. Трубочка (дыхательно-артикуляционное упражнение).
А это трубочка.
Сверни язычок трубочкой. Для этого боковые края языка подними вверх и постарайся сомкнуть их.
Подуй в трубочку.
(Повторить 3-5 раз.)
Слайд №15. Список источников:
О. Новиковская Речевая гимнастика. - СПб. :Сова, 2010
https://mirzhivotnih-mzh.blogspot.ru/2012/09/blog-post_30.html
https://bambiniya.ru/c67/c327/v1982/p83780
https://forum.kinopoisk.ru/showthread.php?p=4160494
https://coffee911.com.ua/ua/index/dolgosrochnaya-besplatnaya-arenda-kombinirovannih-kofemashin.html
https://f5.ru/papyrus-net/post/416991?pageC=3 https://www.liveinternet.ru/users/irsa-m/rubric/1736352/