Вера Шведская
Арт-проект «Красавица осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию арт-проект «Осень». Идею создания объемной осенней картины нашла в интернете и решила сделать с детьми такую же объемную картину, но со своей спецификой. Разработала арт-проект, реализовывала его с детьми, которые посещают мои тренинги.
Творческо-познавательный индивидуально-групповой арт-проект
«Осень».
Публикация «Арт-проект „Красавица осень“» размещена в разделах
Цель: расширять знания детей об осени, формируя обобщенные представления о данном времени года, творчески перерабатывая и воплощая полученные знания в продукте детской деятельности.
Задачи:
*дать детям представление о том, что в природе все взаимосвязано (изменение погоды, сезонный труд людей, поведение животных, птиц);
*учить разнообразным приемам работы с бумагой (оригами, обрывная и объемная аппликация, аппликация из смятых комочков салфеток);
*учить работать в нетрадиционной технике изобразительной деятельности (по сырой бумаге, печать, тампонирование, пластилинография);
*закреплять умения работать карандашами, красками, восковыми мелками, пластилином;
*пробуждать фантазию, активизировать наблюдательность, внимание, воображение;
*развивать ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение;
*развивать умение работать коллективно, объединять свои работы в соответствии с общим замыслом, уметь договариваться и помогать друг другу.
Продукт детской деятельности: коллективное панно «Осень».
Итоговое мероприятие: культурно-досуговая деятельность с элементами тренинга «Осень»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Работа над проектом проводится в кабинете педагога-психолога, 2 раза в неделю (одно занятие – индивидуальное, длительность занятий до 35 минут. Количество участников – 5 человек.
Арт-проект состоит из 6 блоков, каждый из которых посвящен определенной теме.
Лес осенью.
Последние цветы.
Что растет в саду?
Труд людей осенью.
Собираем богатый урожай.
Итоговое мероприятие: культурно-досуговая деятельность с элементами тренинга «Красавица осень».
Культурно-досуговая деятельность с элементами тренинга
«Красавица осень»
Цель: создание психолого-развивающего пространства для коррекции психоэмоционального состояния; снижение тревожности; стимулирование творческого самовыражения; закрепление полученных знаний об осени.
Ход игрового сеанса:
1. Знакомство
Участникам предлагается по кругу передавать колокольчик, называя при этом свое имя, приветствовать друг друга. Психолог начинает.
2. Ритуал вхождения в тему
Психолог: «Сегодня мы попрощаемся с осенью, а для этого мы отправимся к ней в гости. А попадем мы к ней с помощью волшебного колечка. Его надо одеть на палец и сказать: «Кто колечко повернет, тот в гости к осени попадет». Дети, передавая кольцо по кругу, надевают его, поворачивая вокруг пальца. Психолог начинает.
«Вот мы и в гостях у осени, мы приходили к ней в гости много раз, многому научились и много узнали».
Психолог подводит детей к панно «Осень».
«Посмотрите, какую замечательную картину мы с вами сделали. Мы создавали эту картину и учились видеть, слышать, наблюдать, быть внимательными. Вы научились творить и это вам обязательно поможет в жизни.
3. Хвала осени
Детям предлагается сесть в круг.
А сейчас словами давайте похвалим Красавицу Осень за ее хорошие дела, перечислим их.
Первым начинает психолог.
Осень нарядила березку в золотой наряд.
Осень угощает нас яблоками.
Осень угощает нас вкусными ягодами и т. д.
Молодцы! Замечательно у вас получилось!
4. Визуализация «Напиток из осенних фруктов»
«Осень щедро угощала нас вкусными фруктами, овощами и ягодами. Представьте, что у вас в руках маленькие чашечки. Я в эти чашечки налью вам из волшебного сосуда свежий и вкусный сок из осенних плодов, чтобы вы набрались волшебной силы. Попробуйте, какой на вкус сок. Пейте его маленькими глотками. Когда допьете последнюю капельку сока, поставьте воображаемые чашечки на стол».
«Я тоже попробовала сок, у меня теперь много силы. А у вас? А раз много у нас силы, то мы можем поиграть в игры, которые приготовила для нас Осень».
5. Игры, создающие настроение
-осенью идут дожди, кругом лужи. Люди берут зонтики и спешат домой.
Детям предлагается поочередно взять зонтики, под музыку, перепрыгивая через лужи, добраться до дома.
-соберем урожай картошки. Разложена на полу картошка, кто больше соберет картофеля за 1 минуту;
- чудесная коробочка. Отгадай, что осень спрятала в коробочке. Дети на ощупь определяют овощи и фрукты.
6. Рисование осенней картины. «Рисуем все вместе на длинной полоске»
Детям предлагается длинная полоска бумаги, каждому даются цветные карандаши, и каждый ребенок рисует какой-либо признак осени. Рассматривается получившийся рисунок.
7. Рефлексия и прощание
«Вот мы и побывали с вами в гостях у Красавицы Осени. Давайте мы с ней попрощаемся и все вместе сфотографируемся у нашей чудесной картины, чтобы осталась память о нашем путешествии.
А теперь подойдем к окну и скажем: «Осень, до свидания!»
«Вставайте в круг, будем надевать колечко и говорить: «Колечко повернись и в детский сад возвратись».
«Скажите, что у вас сегодня лучше всего получилось?
Что вам было трудно делать и над этим еще надо поработать?»
Дети прощаются, психолог хвалит детей за активную работу.