Татьяна Буланова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кормушка для птиц». Акция «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
- Учить с помощью аппликации делать кормушку для птиц;
- Формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, их характерные особенности.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей пользоваться клеем и кисточкой;
2. Учить детей разукрашивать карандашами готовые формы, не заходя за контур. Анализировать, выделять основные признаки предметов.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Кормушка для птиц“, Акция „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
4. Развивать чувство цвета и формы.
5. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.
6. Развивать у детей внимание, память и процесс обобщения.
7. Воспитывать у детей желание заботиться о птицах в зимнее время года.
8. Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах; их внешнем виде, повадках, питании, способах передвижения.
Оборудование и материал: лист бумаги голубого цвета А4 (1/2, заготовка кормушки белого цвета, заготовка снегиря белого цвета для разукрашивания, клей, кисть, карандаш: черный, красный и коричневый, белые кружки диаметром 10 мм.
Подготовка к работе:
Понаблюдать за птицами во время прогулки. Вывесить кормушки для птиц. Покормить птиц. Провести беседу на тему: «Покорми птиц зимой»
Ход работы:
Воспитатель: Давайте разгадаем загадку и узнаем, кто к нам пришел в гости:
Прыгает он ловко,
Любит есть морковку!
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришел Зайчик, он белого цвета, а вы знаете, почему ребята?
Дети: Потому что зима!
- Правильно ребята - сейчас время года зима!
Воспитатель: А какие птицы остаются зимовать? (ворона, воробей, снегирь, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Сегодня зайчик в белой шубке загадает загадки про птичек, которые не улетают в теплые края, а остаются с нами зимовать, а вы их отгадаете, только слушайте внимательно.
1. Особа всем известная,
Она крикунья местная (ворона)
2. Чик-чирик
С ветки прыг!
Клюй, не робей
Кто же это - (воробей)
3. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут ее … (сорока)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
- Снегири!
Воспитатель: Сейчас я Вам прочитаю замечательное стихотворение Н. Заболоцкого про зимующих птиц.
Что за чудо: в зимний день
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
(Н. В. Заболоцкий)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знакомьтесь – это снегири. (вешает на доску картинку с изображением снегиря). Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Воспитатель: Снегирь – это маленькая, пухленькая птичка.
Что является характерной особенностью снегиря? (красная грудка).
Клюв у снегиря какой? (короткий, толстый).
Чем питаются снегири летом? (ягоды, почки, семена) .А вот насекомых они не едят! Летом снегири живут стайками в лесу.
Чем питаются снегири зимой? (плодами рябины). Но в холодную зиму они прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться, тем что даёт им человек.
Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
Воспитатель: Вот ещё одна загадка про зимующую птицу :
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
Дети: Синица.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Знакомьтесь – это синица. (вешает на доску картинку с изображением синицы).
Синички подвижные и ловкие птички.
Синицу можно узнать по окраске, у неё яркое желтое брюшко
Чем питаются синицы летом? (насекомыми).
Чем питаются синицы зимой? (сало, семечки, хлебные крошки).
Зимой синицы собираются маленькими стайками ищут пропитание возле домов людей.
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать ещё одну загадку и мы узнаем, что мы будем делать сегодня:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)
Воспитатель: Ребята, зайчику очень грустно от того, что у него нет кормушки и он не может покормить птиц зимой. А мы сможем ему помочь, чтобы он не грустил?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно ребята, а теперь давайте разомнемся, а потом приступим к работе.
Физминутка «Прогулка»
Раз,два,три, четыре,пять
(загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(шагаем на месте)
Бабу снежную слепили
(катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили
("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём обеими ладонями по столу)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли
(отряхиваем снег с рук)
Суп поели ("едим суп",
Спать легли (ладошки под щечку).
Объяснение и показ последовательности работы:
-Повторение ТБ при работе клеем.
-На лист бумаги наноси клей и приклеиваем кормушку, берем коричневый карандаш и раскрашиваем её;
-В кормушке располагаем снегиря, раскрашиваем его с помощью красного и черного карандаша.
-Наносим еще немного клея справа и слева от снегиря, и аккуратно приклеиваем маленькие желто-белые кружочки – это корм для птичек;
-Берем белые кружки диаметром 10 мм, и приклеиваем на голубом фоне, а так же на кормушку - это снег.
-Наклеить последовательно каждую деталь.
-Оказание индивидуальной помощи детям.
Пальчиковая гимнастика «Птички зимой»
Прилетайте, птички!
(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)
Сала дам синичке.
(«Режущие движения» одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)
Итоговая часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились кормушки для птиц!
- Как называется птица, которая прилетела к вам в кормушку? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета грудка у снегиря? (Красная)
- Молодцы, ребята, наш белый зайка благодарит вас и говорит спасибо.