Бутырчик Ольга
Конспект НОД по аппликации «Сова»
Цели: закрепление умения создавать выразительный образ совы на ветке в процессе аппликации.
Задачи:
1. Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей
2. Развивать творческое мышление, воображение, внимание.
3. Воспитывать выдержку и терпение, аккуратность.
Материал: плотный картон, размер,1/2 А4; цветная бумага; ножницы; клей; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; образец готовой работы.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц».
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Ход НОД
Мотивационно-побудительный этап
Воспитатель: (дети сидят за столом) предлагаю вам отгадать загадку о лесной птице:
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Летит в дупло
Дети: Сова.
Воспитатель: Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Вам интересно узнать про сову побольше?
Дети: да
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
Воспитатель: Я хочу вам предложить изобразить эту удивительную птицу. (вешаю образец на доску)
Ребята, обратите внимание на особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой круглой формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Как вы думаете, с чего мы начнем нашу композицию?
Дети: С головы
Воспитатель: Верно, мы возьмем на тарелочке круг и отрежем небольшую часть круга по прямой линии, которая у вас прочерчена. Это у нас будет голова совы.
Теперь мы делаем туловище. Берем второй круг и срезаем две округлых узких полоски по разметке. Круг превратится в овал. Туловище готово.
Голова и туловище у нас есть, как вы думаете, чего нам не хватает?
Дети: Крыльев.
Воспитатель: Правильно, третий круг нам нужен, чтобы сделать крылья. Для этого мы разрежем его на два полукруга. Кто знает, как сделать, чтобы у нас получилось две одинаковые фигуры?
Дети: Сложить пополам и разрезать на сгибе.
Воспитатель: Молодцы! Разрежем пополам и это у нас крылья совы.
А чтобы нам с вами изобразить пестрое оперенье совы, мы сделаем небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы и небольшие вырезы по бокам туловища.
Брови мы сделаем из остатка круга, оставшегося после выполнения головы совы. Мы сложим его пополам и разрежем. На каждой детали бровей совы сделаем небольшие надрезы.
Теперь мы сделаем глаза и клюв нашей сове. Для глаз вам понадобятся два желтых прямоугольника. Для этого нам просто нужно плавно обрезать углы, чтобы они не были острыми. А клюв мы сделаем из красного прямоугольника, нужно будет сложить его по диагонали и разрезать по сгибу.
И у вас остался один черный прямоугольник, как думаете для чего он нужен?
Дети: Это будет ветка дерева.
Воспитатель: Верно. С обратной стороны прямоугольника у вас нарисована ветка, вам нужно будет вырезать ее по контуру.
Пришло время выполнить аппликацию.
(Напомнить детям с чего мы начинаем работу. Сначала мы наклеим голову, на голову глаза и клюв, потом крылья, а на крылья туловище. Клей мы наносим на сами детали совы.)
Поисково-исследовательский
Воспитатель: Теперь, приступаете к работе и не забудьте закатать рукава.
Дети выполняют работу.
Воспитатель по мере необходимости необходимости индивидуально помогает ребенку.
Когда дети закончат вырезать фигуры, воспитатель проводит физминутку.
Совушка - сова,
Большая голова
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела,
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилась,
Уронить руки на колени.
В яму провалилась.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
Дети продолжают работу.
Итоговый этап и рефлексия
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводят выставку полученных работ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие у нас красивые совы получились. А все ли они в одинаковом настроении? Покажите мне сердитую сову. Кто мне может ответить, сколько сов у нас получилось? Когда сова охотится? А когда она лучше видит, ночью или днем?
Фототаблица выставки детского творчества по результатам НОД
по аппликации «Сова»