Гоар Галстян
Аппликация «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации. Задачи:
Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева
Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации; Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.
Публикация «Аппликация „Осенние листья“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природный материал. Аппликация
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев. Рассматривание репродукции картины
И. Левитана «Золотая осень». Дидактические игры : «С какого дерева упал листок?» «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену.) беги».
Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: листы А5 с силуэтным изображением дерева без листьев, клей, кисточки для клея, подносы, полоски цветной бумаги красного, желтого, оранжевого цветов, корзинка с осенними листочками.
Ход деятельности:
I. Вводная часть:
Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.
– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке. «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)
Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.
- Молодцы, ребята! Сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивыми. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?
Дети предлагают украсить свои деревья, сделав аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения обрывной аппликации : «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила работы с клеем».
II. Основная часть:
Самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Мы пришли в осенний парк, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца) Там был сильный листопад
Будем листья собирать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем их с тобой считать
Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца) Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем –
(пальчики «шагают» по столу)
III. Заключительная часть:
Дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.