Наталья Фаттахова
Аппликация в технике квиллинг «Веточка мимозы»
«Веточка мимозы» в технике квиллинг
Цель: Выполнить объёмную аппликацию, используя нетрадиционную технику работы с бумагой «квиллинг».
Задачи:
1. Закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг :
2. Совершенствовать у детей умение пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, воображение, эстетическое восприятие;
Публикация «Аппликация в технике квиллинг „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца.
Материалы: полоски желтой и зеленой бумаги длинной 25 см, шириной 7 -9 мм, белый картон, инструмент для квиллинга, клей ПВА, шаблоны цветка на каждого ребенка, салфетки.
Предварительная работа: Беседы об истории возникновения бумаги, об истории возникновения квиллинга, нарезание полосок для квиллинга, скручивание ролл разной формы, заучивание стихотворений о весне.
Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Н. Белоледа:
Веселый, звонкий месяц март!
Звенит вовсю капель.
И с юга птицы к нас летят,
Гоня мороз, метель.
И солнце, улыбнувшись вдруг
Растопит снег и льды.
Вот ручейки уже бегут
Под песенку весны.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Дети: - О весне.
Воспитатель: - Расскажите о весне.
(Дети читают стихи)
1. К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
2. Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки Березе — белоножке.
3. Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
4. Мы сегодня рано встали.
Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись!
Говорят, пришла весна!
Воспитатель: - Дети, а какие самые первые цветы появляются весной?
Дети: - Подснежники, одуванчики, ландыши.
Воспитатель: - А ещё к нам приходит красавица мимоза. Давайте рассмотрим букет мимозы.
- Какого цвета цветки у мимозы?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какой формы цветки?
Дети: - круглые, пушистые.
Воспитатель: - А листочки, какие?
Дети: - Иголки похожи на ветки елочки.
Воспитатель: - Давайте ещё раз полюбуемся на букет мимозы. Листья у мимозы красивые, резные, зелёного цвета, а цветки яркие, золотистые, маленькие и пушистые, на веточке их много - много.
- Этот красивый и удивительный цветок мы сегодня с вами сделаем с помощью квиллинга.
- Прежде, чем вы приступите к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами, инструментом для квиллинга и клеем.
Дети: - Не размахивать ножницами и инструментом для квиллинга, чтобы не задеть соседа;
- Поработал ножницами и инструментом, положи аккуратно на стол;
- При работе с клеем надо быть осторожным, нельзя касаться руками глаз и рта, чтобы клей не попал на эти органы.
Воспитатель: - Молодцы! Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
У нас в саду расцвёл цветок. (Ладошки изображают бутон)
Чтоб стал красив он и высок, (Поднимаем «бутон» вверх)
Раскрыл на утро лепестки, (Раскрываем ладошки)
Должны работать корешки. (Опускаем ладошки вниз, соединив тыльной стороной»)
Воспитатель: Приступаем к изготовлению наших цветов.
(Самостоятельная деятельность детей. Звучит вальс цветов. Воспитатель читает стихотворение В. Ткачевой «Мимоза»)
Где-то в далёкой стране
В зелени вечной деревья,
А холодов в январе
Нет там с колючей метелью.
Пальмы там вольно растут,
А не в горшках у оконца,
Птицы всё время поют,
В зиму - веснушки от солнца.
В самом конце февраля
Там расцветают мимозы,
К нам их везут, чтоб весна
Выгнала напрочь морозы.
Воспитатель: - Какие красивые получились у вас цветы! Видно, как вы постарались. Давайте устроим выставку наших работ. Наши мимозы будут радовать и согревать своим весенним теплом всех, кто на них смотрит.