инна цветкова
Аппликация из салфеточной бумаги «Тучка и солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: Тучка и солнышко.
ЗАДАЧИ: обратить внимание детей на взаимосвязь между живой и неживой природой; учить, рассуждая делать открытия; вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, дать детям представление о роли солнца в живой природе; учить создавать образ солнца в аппликации, используя яркую салфеточную бумагу; развивать умение видеть прекрасное в обычном; воспитывать познавательную активность и самостоятельность.
Публикация «Аппликация из салфеточной бумаги „Тучка и солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулке, чтение К. Д. Ушинского «Утренние лучи», А. Воронковой «Как Алёнка зеркало разбила», потешек. Разгадывание загадок.
ОБОРУДОВАНИЕ: салфетки жёлтого и голубого цветов, клей, кисточки, картон по количеству детей, картинки - облака, изображающие зверей, металлофон.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: какая погода сегодня, дети? (день хмурый, облака на небе). Вы знаете, дети, облака тоже бывают весёлыми. Давайте поиграем в игру «На что похоже облако». Показывает картинки с изображением облаков, которые похожи на зверей или предметы, дети угадывают.
Воспитатель: и всё-таки грустно, когда только облака и тучи. Что же может сделать день радостным и светлым? Конечно же, солнце! Мы с вами уже слышали разные заклички и стишки, которые сочинил русский народ, послушайте теперь про солнце. (исполняется на металлофоне)
Ясно солнышко закатилося; светла месяца не видать нигде; часты звёздочки в тучи спрятались, и темным-темна ночь весенняя!
Воспитатель: давайте теперь вместе вспомним закличку, позовём солнышко. Дети становятся в круг: Солнышко, покажись! Красное - нарядись!
(руки вверх) (руками изображают юбку, приседают)
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!
(шагают) (гладят друг друга по голове)
Сядь на пенёк, посвети весь денёк! (садятся) (улыбаются)
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: Воспитатель: Вышло солнышко? Нет? Что же делать, ребята? Так хочется тепла и света! А давайте сделаем солнышко себе сами, может тогда оно к нам выглянет?
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию солнышка и тучки, используя нетрадиционную технику: бумагокручение. По собственному замыслу дети могут дополнить аппликацию мелкими деталями, используя пластилин (цветы, капли дождя и т. п.)
ФИЗМИНУТКА: игра «Солнышко и тучки».
Считалка: тучи, тучи, тучи, тучи, скачет конь большой, могучий.
через тучи скачет он, кто не верит - выйди вон!
Дети-тучи становятся в круг и берутся за руки. Ребёнок-солнышко должен пробежать через этот круг. По сигналу «тучи» опускают руки.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: воспитатель с каждой фразой выкладывает на листе соответствующую деталь: Вот и вышло яркое, тёплое солнышко… и согрело всё вокруг своими лучами… как только солнечные лучи коснулись земли… появилась трава… запели птицы в кустарнике…расцвели цветы… выглянули из своих убежищ звери. Все рады солнышку, всех оно согрело своим теплом!