Лена Ибрагимова
Мастер-класс «Аппликация из ниток «Роза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация из ниток «Роза»
Цель: развитие художественно-творческих способностей техники аппликации.
Задачи:
Обучающие:
-уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания;
-познакомить детей с одним из видов аппликации – аппликации из ниток;
-научить работать в новой технике;
-познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги;
- уточнять и закреплять знания детей об основных цветах;
Публикация «Мастер-класс „Аппликация из ниток „Роза“» размещена в разделах
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
Развивающие:
-развивать наблюдательность, любовь к природе;
-развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук,
-воображение и инициативу,
-наглядно - образное мышление;
Речевые:
- обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов;
- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;
-умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос;
Воспитывающие:
-способствовать воспитанию у детей аккуратности;
- усидчивости, целеустремленности;
- трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы;
- воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе;
Оборудование и материалы: иллюстрации цветка розы, таблица строение цветка, музыкальное сопровождение, нитки мулине разных цветов, рисунок-шаблон по которому будет выполняться аппликация,картон, копировальная бумага, карандаш, ножницы, клей ПВА, салфетки (для удаления остатков клея).
Ход занятия:
Сегодня на занятии мы поговорим о цветке, розе. – Скажите, а зачем нам нужны цветы? (ответы детей).Сейчас мы рассмотрим цветок подробнее (вывешивается картинка строение розы – стебель, лист, шипы, корень, бутон). Вводится новое словарное слово – ШИПЫ.
Дидактическая игра: «Ласковые слова», предлагается проиграть игру и называть слова, в которых слышится –чик- (цветок - ….цветочек; стебель – … стебелёчек; бутон - …бутончик; листья - …листочек; корень - … корешочек).
А вы знаете, что у роз бывает разное название? Вот послушайте рассказ про розу.
Чтение рассказа про розу.
Розы — один из старейших и великолепнейших цветов, известных еще с древних времен. На протяжении многих веков роза была символом красоты, именно с этим цветком принято было сравнивать красоту женщины. О нежных лепестках цветка розы люди слагали легенды, писали стихи, сочиняли сказки. Роза с капельками утренней росы на лепестках – прекрасна. Она чудесно выглядит даже на осенней клумбе, когда ее лепестки уже стали жестче от непогоды, пожухли по краям. Но вообще роза стойкий цветок. Стебель розы утыкан шипами. Я всегда удивлялась: зачем они нужны такому красивому цветку? И думала: цветок так защищается, чтобы его не срывали с клумбы прохожие по первому желанию. И чтобы животные, прежде чем вваливаться в розовые кусты и потоптать их «сто раз подумали». Ведь над разведением розовых кустов различных оттенков трудилось столько ученых, столько садоводов, цветоводов! Желтая роза – эмблема печали, красная роза – эмблема страстной любви, белая – чистой любви и нежности, черная роза – символ изысканности, розовая – лучший подарок на праздник. И даже зеленую и голубые розы придумали ученые, чтобы они радовали своей неповторимостью. (
-Ребята, все эти розы разного цвета, значит какие они? (разноцветные)
Физ. минутка: «Роза»
Звучит музыка, дети встают в круг.
Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук)
Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх)
Ветерок колышется (Покачивание корпусом)
Как легко мне дышится (Спокойное дыхание)
Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек)
И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад)
Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат)
Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).
Ребята сегодня я предлагаю изготовить розу в технике аппликации из ниток. Для этого нам понадобиться: нитки мулине разных цветов, рисунок-шаблон по которому будет выполняться аппликация,картон, копировальная бумага, карандаш, ножницы, клей ПВА, салфетки (для удаления остатков клея).
Рисуем или распечатываем на бумаге цветной рисунок. Номеруем все детали изображения, что бы потом не запутаться. Переводим рисунок на картон через копировальную бумагу. Изображение на картоне также прономеруем, в соответствии с образцом.
Далее все детали на картонной картинке нужно будет вырезать. Поэтому, пока изображение целое, его лучше заштриховать, указав штрихами желаемое направление ниток. Также, если цветов используется мало, их можно обозначить разными тонами, а если много то и цветом. Когда вы сделаете все это, то вырезав фрагменты по отдельности, без труда определитесь с выбором цвета нитки и ее направления, для каждой детали.
Разрезаем картонную заготовку на сегменты и можно обклеивать. Берем прядь ниток нужного цвета, на картонную деталь наносим клей, отрезаем от пряди нужный отрезок и наклеиваем. Старайтесь, что бы нитки плотно прилегали одна к другой, без просветов, и не накладывались друг на друга. Удобно их разравнивать и поправлять иголкой.
Не переживайте, если нитки будут все в клею, после высыхания его не будет видно. Обклеенные детали, для удобства, раскладывайте по цветовым группам и по номерам, по нарастающей.
Когда работа будет окончена и все детали хорошо высохнут, обрезаем их ножницами по краю картона.
Теперь, самое интересное – сборка! Смотрим на образец и собираем все фрагменты в целое изображение, пока просто - на сухой и ровной поверхности. Детали не везде будут идеально прилегать одна к другой — это ничего, потом все обведется ниткой-контуром.
Итак, рисунок сложен, все сегменты на месте — можно приступать к аппликации. Приступаем к поклейке. Начинайте с обозначенной детали: нанесите на обратную сторону не много клея и приложите к намеченному месту. Дальше, глядя на образец и ориентируясь по первому сегменту, приклеиваем рядом находящиеся детали. Так постепенно выкладываем всю картинку.
Когда аппликация будет окончена, даем ей время подсохнуть. После этого необходимо сделать контур из жгута, сложенного из нескольких ниток. Он должен быть контрастный по тону, что бы лучше подчеркивал контур рисунка. Заливаем клей между сегментами нашей аппликации и обводим все части изображения жгутиком — выкладывайте нитку, поправляя краешком ножниц. Все детали должны быть разделены между собой, как на витраже. Когда контур будет приклеен, даем изображению хорошо высохнуть. Декорация завершена!
Таким образом, можно украсить кофточку, сумочку, зеркальце, шкатулку, блокнот или создать авторскую открытку.
Рефлексия:
О каком цветке мы сегодня разговаривали? С каким новым словом мы сегодня познакомились? Далее мы читали рассказ. А что мы из него узнали? А еще, что мы с вами изготовили аппликацию из чего? Что можно украсить с помощью этой аппликации? Ребята, вам понравилось занятие?