Евгения Михайлова
Аппликация из цветной бумаги к 14 февраля «Веселая гусеничка»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из цветной бумаги к 14 февраля
Тема: «Веселая Гусеничка».
Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых деталей (сердечек).
Задачи: Закреплять умение работать с клеем-карандашом. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, внимание. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Тип занятия: творческое применение знаний и умений.
Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.
Публикация «Аппликация из цветной бумаги к 14 февраля „Веселая гусеничка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Гусеница. Аппликация
- Гусеницы и червячки
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Зима
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Продолжительность: 15 минут.
Участники: дети младшей группы.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
Оборудование и материалы:
Детям: белый лист картона (формат А4, готовые формы (1 большая деталь и 5 маленьких, черный фломастер, клей-карандаш, клеенка, тряпочка/салфеткой, поднос.
Воспитателю: игрушка – гусеница, картинки с изображением гусеницы, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
Предварительная подготовка: просмотр картинок и видеофильма вместе с детьми за гусеницей на прогулке : как она движется, как ест, внешний вид.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
Структура занятия:
I. Организационный этап
Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.
1 минута
II. Основной этап
Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».
12 минут
III. Заключительный этап.
Подведение итога. Выставка работ.
2 минуты
Ход занятия:
I. Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя, который предлагает послушать загадку)
Воспитатель. Что за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт,
И его же и жуёт.
Кто это?
Дети. Гусеница
Воспитатель. Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II. Основная часть.
Воспитатель. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети. На шарики.
Воспитатель.
Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике:
- Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали.
- Поскакали, поскакали. (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.)
Воспитатель. Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места.
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель. Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. Гусеничка у нас непростая, а волшебная. Какого цвета гусеничка?
Дети. Цветная.
Воспитатель. Из чего состоит гусеничка?
Дети. Из сердечек.
Воспитатель.
Скоро праздник 14 февраля. В этот праздник принято дарить подарки тем, кого любишь. Подарком в этот день чаще всего бывает сердечко- символ любви. Сердечко может быть разного цвета, могут быть фигурки из сердечек. А мы с вами сделаем гусеничку.
Воспитатель.
Как наклеены сердечки?
Дети
Рядом друг с другом, не заходя одно на другое.
(Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем – ПВА: намазывать следует кистью деталь, при этом правильно держать кисть в руках, выступающий клей вытираем тряпочкой/ салфеточкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают детали одну за другой, самую большую деталь приклеивая первой. Затем берут черный фломастер, рисуют глазки, ротик и лапки. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
III. Заключительная.
Воспитатель.
Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Мы разместим с вами гусеничек на нашей волшебной полянке-стенде, чтобы наши родители порадовались вашим подаркам. (Воспитатель оформляет выставку).