Инна Мащенко
Конспект по аппликации «За синими морями, за высокими горами»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная (игровая) ситуация
Тема:"За синими морями, за высокими горами"
Возрастная группа:2 младшая
Задачи:Активизировать и разнообразить технику обрывной аппликации; учить разрывать мягкую бумагу на кусочки и полоски, сминать, формировать и наклеивать в соответствии с замыслом.
Развивать воображение, мелкую моторику рук, чувство формы и композиции.
Воспитывать любовь к природе, аккуратность.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы:Листы бумаги белого и голубого цвета разного формата (на выбор детей, цветная бумага синего, зелёного, белого цвета, газеты, салфетки, клейстер, клеевые кисточки, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки матерчатые. Изображения моря и гор (рисунки, репродукции, иллюстрации)
Ход игровой ситуацииРебята, посмотрите нам с утра пришла посылка. Давайте посмотрим, что там. Что это? Правильно это картины. Рассматривание картин. Что на них изображено? (море) А какого оно? (синее- пресинее, глубокое) А что вы еще видите? (горы) Они какие? (высокие) А посмотрите они такие высокие, что на верхушках лежит снег. Сейчас я вам прочитаю стихотворение
Четкие линии гор;
Бледно-неверное море…
Гаснет восторженный взор,
Тонет в бессильном просторе.
Создал я в тайных мечтах
Мир идеальной природы.
Что перед ним этот прах;
Степи, и скалы, и воды!
(В. Брюсов)
-А давайте как настоящие художники, тоже сделаем картину, где будут и высокие горы, и синее море?
-Ребята, нужно взять бумагу голубого цвета, эта будет картина, где появятся горы и море. Берем газету, отрываем большие треугольники, вот так. Потом сминаем и расправляем. Промазываем клеем и укладываем вверху листа. У нас получились горы.
Теперь нужно сделать море. Берем большой лист синего цвета, сминаем в комок, вот так. Слегка расправляем, промазываем клеем и прикладываем к нашей картине ниже гор.
Если хотите то можно сделать на вершине горы снежные шапки. Нужно приклеить комочки ваты или бумаги. Можно сделать на море волны, надо на маленькие кусочки порвать бумагу белого или зеленого цвета и наклеить.
Физминутка
Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)
До небес макушка (тянутся на цыпочках)
Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)
Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)
И каждый день, и каждую ночь
Катятся, катятся камешки прочь. (приседают)
-Ребята, с чего мы начнем работать? (Да нужно взять газету и нарвать большие треугольники)
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя (советы, указания, вопросы)
В конце игровой ситуации воспитатель дает положительную оценку всем детям. Выделяет наиболее успешные работы.
-Чему научились сегодня?
-Что нового узнали?