ольга романова
Аппликации и конструирования из крупы. «Птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликации и конструирования из крупы.
«Птицы».
Цель: познакомить детей с техникой аппликации из продуктов питания – круп. Усовершенствовать знания детей об окружающем мире. Знать основные признаки и особенности внешнего строения птиц. Учить пользоваться в аппликации несколькими видами круп. Расширить творческое умение, фантазию, логику, мышление. Развивать у детей чувство цвета, художественный вкус, мелкую моторику рук. Пополнять словарный запас, с помощью которого они смогут выразить свои чувства. Вызывать желание работать самостоятельно, подходить творчески к своим работам, быть внимательными и наблюдательными. Использовать в работе приобретенные навыки. В процессе работы придерживаться правил безопасности и культуре труда. Воспитывать интерес, познавательную деятельность, умение слушать воспитателя, работать в группе.
Темочки:
- Аппликации из крупы
- Аппликации из природного материала
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: крупа : пшеничная и манка, пшено (либо другие крупы). Трафарет птицы, фломастеры или карандаши, клей, кисточка, иллюстрации с изображением птиц, небольшой кусочек чёрной бумаги – для глаз.
Предварительная работа: наблюдение за птицами в разные периоды времени. Описание птиц по картине. Составление небольших рассказов.
Ход занятия.
1. Отправляемся в путешествие по царству птиц.
Оглянись вокруг. Нас окружает множество птиц. Птиц относят к разряду – животных. Богат и разнообразен мир животных. Они обитают всюду: высоко в горах, в лесах, на лугах.
Птицы отличаются по внешнему виду, форме тела, величине, окраске, поведению, покровом тела, местом обитания и многими другими признаками или совсем не похожи.
Как и все животные, птицы дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
У птиц есть особые признаки. Птицы могут перемещаться с одного места в другое. Для этого у них есть соответствующие органы – лапы, крылья.
Птицы перемещаются для того, чтобы найти корм, место для размножения, чтоб спастись от врагов.
Особым является и корм птиц. Птицы питаются растениями или другими животными.
Основные части тела птиц – голова, туловище, ноги, хвост. Тело птиц покрыто перьями – это их существенный признак.
Птиц можно разделить на три вида способа питания:
Травоядные – это такие птицы, корм для которых является растения. Это такие птицы как голубь.
Хищные – птицы, которые питаются другими животными. Кормом для них являются травоядные животные. Таких птиц называют – хищные птицы. Это такие птицы как орёл.
Всеядные – птицы, которые питаются и растениями, и животными. К ним относятся воробей.
Почти все птицы строят гнёзда : на земле, на деревьях, в дуплах или лепят их из глины, земли.
Отложив яйца, птицы высиживают их, согревая своим телом. Из яиц вылупливается птенцы.
Птицы заботятся о своём потомстве. Летом у птенцов вырастают перья. Взрослые птицы учат их летать. Пока птенцы не научатся летать, родители-птицы кормят их и оберегают от хищников.
Все животные питаются. Без еды они гибнут. Поэтому птицы приспособились добывать корм разными способами. Например, у хищных птиц крепкий клюв, хороший слух и зрение, острые когти.
Подобные признаки имеют хищные птицы : степные орлы, коршуны. Благодаря острому зрению они с высоты могут разглядеть на земле даже маленькую мышь. Острыми когтями и крепким клювом эти птицы удерживают и поедают добычу.
Приспособились добывать пищу и другие птицы. Так, для дятла основным кормом являются короеды и их личинки. Он крепким, острым клювом долбит кору деревьев. Из-под неё достаёт вредителей своим длинным липким языком. Упругие перья хвоста и острые когти помогают дятлу удерживаться на стволе.
Что особенного во внешнем строении аиста? Благодаря длинным ногам, длинной шее и длинному клюву птица может ходить по влажным местам и охотится на лягушек, рыбу.
Следовательно, хорошее зрение, слух, длинный и острый клюв, длинный липкий язык, крепкие когти, длинная шея – это признаки, благодаря которым птицы добывают корм.
Хозяйственная деятельность людей и охота стали причиной того, что на Земле исчезли многие виды птиц. Например: аист чёрный стал редкой птицей, и многие другие птицы занесены в Красную книгу Украины. Если их не охранять, они могут исчезнуть.
В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира.
Охранять нужно и тех птиц и животных, которые не занесены в Красную книгу. Это известные тебе стрекоза, лягушка и ящерица, воробей и ласточка, ёж и белка и многие другие.
Жизнь животных зависит и от твоего поведения в природе.
- Какие чувства вызывают у вас птицы?
- Какие виды птиц встречаются на участке детского сада?
- Чем покрыто тело птиц?
- Где птицы устраивают свои гнёзда?
- Какие названия птиц вы знаете?
- Почему многие виды птиц становятся редкими?
- Что делается в нашей стране для охраны животных?
Ответы детей.
Предложите детям:
2. Рассмотреть иллюстрации с изображением птиц. Определить, к какому виду они относятся. Дать характеристику, описание.
3. Сделать аппликацию из продуктов питания – крупы.
4. Подобрать крупу по цвету окраса птицы.
5. Рассмотреть, потрогать, обследовать, сказать название крупы.
6. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде».
Птичка над моим окошком
Гнёздышко для веток вьёт,
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт.
В. Тумайский.
Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
7. Фломастером обвести шаблон птицы, дорисовать недостающие детали.
8. Нанести на части туловища птицы : голову, крылья, хвост – хороший слой клея, при этом, не заходя за контур.
9. Обильно засыпать крупой (пшеничной крупой, дать немного постоять. Затем ссыпать лишнюю крупу обратно в посуду.
10. Тоже проделать с грудкой и клювом птицы. Но засыпать уже другой крупой (пшеном).
11. Из чёрной бумаги вырезать небольшие круги – глаза, и наклеить.
12. При желании детей, крупу можно покрасить красками в разные цвета.
13. Завершить работу поможет оформление рамки. Нанести клей по контуру листа и засыпать любым видом крупы. (Можно просто наклеить на цветной лист картона, или провести прямые линии фломастером по контуру листа в виде рамки).
Анализ детских работ.
Похвалить всех детей за хорошую работу. Все работы отнести в уголок выставок. В свободное время, составить небольшой рассказ о птицах.
Если есть птицы дома, понаблюдайте за их поведением. И расскажи о ней.