Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «сюжетно-ролевая игра»
Алгоритм планирования занятия
для детей от 2,4 до 3,5лет
этап Сюжетно-ролевой игры.
Этап сюжетно-ролевой игры является третьей «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».
Сокращения:
Педагогическая задача ПЗ
Глобальная игровая цель ГИЦ
Локальная игровая цель ЛИЦ
Публикация «Алгоритм планирования занятия, Этап развития игровой деятельности „сюжетно-ролевая игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Зона ближайшего развития ЗБР
Основная цель этапа :
• Развитие способностей выстраивать завершённый сюжет из накопленных в предыдущем этапе игровых способов, в соответствии с ЛИЦ; переносить игровые способы из одной ситуации в подобную, с помощью постановки вопросов: «Что мне для этого нужно?», «Как это сделать?».
• Организация условий, способствующих обогащению и расширению возможностей использовать в игре воображаемые действия с отсутствующими предметами, замещающие действия и предметы-заменители.
• Создание ситуации, подводящей детей к постановке в игре вопроса: «Почему?», и интериоризировать его в течение данного этапа.
1. Постановка педагогом ГИЦ принятие ребенком ГИЦ. Принятие ребенком правил данного сюжета.
Работой в ЗБР будет создание условий для возникновения мотивации к совместной сюжетной игре.
2. Постановка педагогом совместно с детьми ЛИЦ. ЛИЦ является сюжетной формой запланированной ПЗ.
3. Проект решения предлагается детьми в виде игрового способа, содержащего в себе практический способ манипуляций с предметами, использованного при сходных внешних игровых обстоятельствах.
4. Понимание норм и правил реализации предложенного способа во внутреннем плане.
5. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.
6. Положительный результат. Эмоциональная оценка результата детьми с поддержкой педагога. Фиксация педагогом способа, как средства решения данной задачи.
7. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.
6* Отрицательный результат. Фиксация игрового затруднения.
7* Выявление и формулирование в речи причин игрового затруднения, подводящих к исследовательской «практической» задаче.
8. Выход из ситуации. Постановка новой цели: подбор способа устранения причин затруднения, анализ условий «практической» задачи и актуализация предыдущего опыта совместно с педагогом. Новый проект.
9. Разработка и осознание норм и правил реализации предложенного способа.
10. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.
11. Положительный результат. Аффективная оценка детей с поддержкой педагога. Фиксация педагогом использованного способа, как средства решения данной задачи. Обобщение задач по способу их решения.
12. Актуализация ГИЦ, постановка ЛИЦ.
* цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:
• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 6*, 7*
• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 6,7