Сарра Храмова
Акция «Покормите птиц зимой» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель акции:
- изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, подкормка птиц.
Задачи акции:
- расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни.
- закрепить понятия о необходимости помогать птицам в зимнее время года.
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Срок проведение акции: январь - март
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «Покормите птиц зимой»
- Зима
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Участники акции: дети средней группы "Солнышко", родители воспитанников, воспитатель группы.
Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная, как в этом году. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают и приносят корм.
Дети заботливо относятся к птицам, ежедневно чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. Наблюдая за птицами, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, дети заметили, что птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их в одно и то же время. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи. Прилетали и синички. Иногда прилетали сороки и вороны. Частыми гостями являются голуби. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны по одиночке. В ветреные дни птицы не прилетают. Еще, мы заметили, стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его.
Для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц, смотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Мы заметили, что пшено и просо - любимая еда воробьев и голубей, семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы. Овес едят воробьи и синицы. Хлебные крошки едят синицы, воробьи и голуби. Сырое (несоленое) сало –превосходный корм для синиц и дятлов, так же для ворон, галок и сорок. Сало мы подвешивали на ниточках.
В процессе наблюдений, я использовала следующие темы наблюдений:
«Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам. Познакомить с их названиями.
«Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
«Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
«Когда птицы бывают заметны?»
Цель: познакомить детей с умением птиц затаиваться, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи.
Также в повседневной деятельности и на НОД проводили беседы:
• «Что мы знаем о птицах»
• «Что будет, если все птицы погибнут?»
• «Почему птицы улетают?»
• «Почему птицы летят косяками?»
Цель: Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желания заботиться о них, охранять. Воспитатели, дети.
Читали книги:
• В. Бианки «Мастера без топора», «Грачи открыли весну»
• М. Пришвин «Говорящий грач» Воспитатели, дети.
Играли в подвижные игры:
• «Перелет птиц»
• «Птички и клетка»
• «Гуси – Лебеди»
Цель: Развивать основные виды движений. Умение творчески использовать свой двигательный опыт. Воспитатели, дети.
Также дети рисовали, лепили птиц, изготавливали скворечники.
Но, самое главное, что в ходе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное для них время года, что подкармливая птиц, до весны их доживёт значительно больше.