Галина Дрябина
Адаптирование УМК «Добрый мир. Православная культура для малышей» «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптирование УМК
Цель:
•Продолжаем формировать знания о днях творения, приобщаем детей к пониманию создания разумного Устроения мира.
Задачи:
1. Дать детям знания о пятом дне Творения систематизировать представления о многообразии насекомых.
2. Выявить знания об отличительных признаках насекомых.
3. Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе.
Средства:
Хрестоматия «Добрый мир», «Прогулки по дням творения»,
Музыкальные материалы «Добрый мир».
Предшествующая работа:
Темочки:
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
•Чтение художественной литературы (авторской и народной).
•Музыкально-дидактические, народные, хороводные игры.
•Знакомство с произведениями искусства.
• Слушание музыкальных произведений.
• Изобразительная деятельность.
Словарная работа:
•Бабочка, солнышко, цветы, насекомые.
Ход занятия:
Прослушаем стихотворение «Радость»
Смотри солнышко в беседку
Светит радугой роса,
Села бабочка на ветку
И тюльпан открыл глаза.
Воспитатель: Какое настроение звучит в стихотворении?
Дети: Радость.
На прогулке смотрим: Светит ли солнышко в нашу беседку, есть ли роса на траве, есть ли радуга на капельке росы, летают ли бабочки; распустились ли цветы, какие они (название, цвет, размер).
Воспитатель загадывает детям загадки.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет –
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза).
На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То откроет, то закроет
Расписанные крылья. (Бабочки).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать отгадки?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Каких еще насекомых вы знаете?
Дети: Жучки, паучки, пчелки и т. д.
Воспитатель: Где живут насекомые?
Дети: На дереве, у реки, в лесу и т. д.
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу, а какие вред?
Ответы детей.
На занятии в группе: Дети рисуют насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
Дети скрещивают кисти рук и плавными движениями изображают полет бабочки.
Чтение рассказов: «Бабочка» (к. н. 1 «Добрый Мир» стр. 88, «Божья коровка» (к. н. 1 «Добрый Мир» стр. 88).
Сравните, божью коровку и бабочку, опираясь на иллюстрации.
Выставка рисунков.
Подвижная игра «Кузнечики» (к. н. №1 «Добрый Мир» стр. 90)
Участники игры чертят на земле круг – сад. Один из играющих садовник, он встаёт на середину круга, остальные кузнечики, они становятся у него за спиной. Садовник просит:
Кузнечики, кузнечики,
Коленками назад,
Зеленый, как листочек,
Не скачи в мой сад.
Кузнечики не выполняют просьбу садовника, начинают прыгать на двух ногах, пересекают черту и попадают в сад. Если им не грозит опасность быть пойманными, некоторое время они там остаются. Кузнечики продолжают прыгать и продвигаясь в перед. Садовник начинает их ловить, а кузнечики стараются от него увернуться и выпрыгнуть из сада. Пойманные кузнечики в игре не участвуют.