Екатерина Юрлова
Адаптация ребенка в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад — очень важный этап в жизни ребенка. Когда отдавать чадо в садик, решают родители, в зависимости от занятости мамы и папы на работе, наличия бабушек и дедушек. Но у многих родителей стоит вопрос, надо ли это делать вообще? Бесспорно, садик полезен для ребенка. Он учит малыша адаптироваться, заводить контакты, общаться, жить в обществе. Без этих навыков ребенку будет сложно отправляться в первый класс и жить дальше.
Публикация «Адаптация ребенка в детском саду» размещена в разделах
Итак, в период адаптации жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.
Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:
• нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
• сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
• регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
• снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
• агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
• понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.
Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.
Чтобы малыш быстрее адаптировался к новой обстановке, родители должны начать с себя. В первую очередь взрослым нужно самим настроиться на то, что их ребёнок теперь будет ходить в садик - то есть начнёт в какой-то мере жить самостоятельной жизнью. Пусть это будет пока лишь на несколько часов в день, но всё же.
Для многих родителей момент расставания с малышом тоже бывает болезненным. И если ребёнок чувствует, что, ведя его в садик, мама сильно переживает, то и он тяжелее реагирует на новую обстановку. И, напротив, у родителей, позитивно настроенных на грядущие перемены, малыш с радостью вливается в детский коллектив и быстро привыкает к новому режиму.
Хочу успокоить родителей: для сильной тревоги нет причин. К каждому ребёнку воспитатели стараются относиться с душой, обязательно помогут ему справиться с любыми трудностями.
Отдельно хочется отметить, что для того чтобы ребёнок уютно чувствовал себя в детском саду, желательно отдавать его в дошкольное учреждение не раньше, чем малышу исполнится 3 года. У трёхлеток особенно ярко проявляется стремление к самостоятельности; у них лучше, чем у деток ясельного возраста, развиты мышление речь; они способны к элементарному общению со сверстниками.
Для деток, не посещающих детский сад, адаптация в детском коллективе часто вызывает трудности. И чем позже они начинают посещать детское учреждение, тем сложнее идёт привыкание. Согласно наблюдениям педагогов начальных классов, дети, не ходившие в детский сад, имеют низкий уровень психологической подготовки к дальнейшему обучению в школе.