Наталья Ялозницкая
Адаптация маленького человека в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Начав свою работу в детском саду с первой младшей группы невольно пришлось задуматься об адаптации, социализации детей в саду. Что же такое адаптация? Адаптация (из википедии)- процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Как же проходит этот процесс, процесс адаптации на практике в первой младшей группе (дети от 2 до 3 лет) детского сада?
Публикация «Адаптация маленького человека в детском саду» размещена в разделах
Взрослым часто кажется, что это происходит само собой, по мере взросления ребенка, и никаких проблем здесь быть не может. Вырастая, мы не помним о том, как трудно и страшно было впервые отпустить мамину руку и переступить порог самостоятельной жизни, в данном случае жизни в саду.
Неосведомленность родителей по данной теме, как минимум удивляет, т. к. в наше время существует большое количество литературы, социальные сети, Интернет, где под "разным углом" можно рассмотреть данный вопрос.
За последние годы широкое распространение получила психологическая служба в системе детских дошкольных учреждений. Задача воспитателя на мой взгляд сводится к выявлению детей, семей нуждающихся в консультации психолога, логопеда, диффектолога. Данные специалисты имеются не во всех детских садах, но по возможности, я бы, рекомендовала всё таки обращаться к ним за консультацией.
Какими могут быть запросы к психологу:
-выявить уроверь умственного и психического развития ребенка данного возраста;
-выявить задатки и способности;
-определить наличие или отсутствие и природу возникновения поведенческих отклонений у детей дошкольного возраста (агрессиврость, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, фантазирование, нервность и пр.) И ещё много других вопросов, в том числе и вопрос: Готов ли ребенок к детскому саду?
Чаще всего у родителей не хватает времени или средств, или вообще вопрос психологической помощи не стоит. Стоит обратить на это внимание!
Приведу выдержку из книги "Я работаю психологом. " (под ред. И. В. Дубровиной, Творческий Цент Сфера, Москва, 1999) стр38 "Наблюдения в детском саду убедили меня в том, что ребенок не владеющий навыками самообслуживания, но психологически готовый к вступлению в более широкий, чем домашний, круг социальных отношений, привыкает а детскому саду значительно быстрее и безболезненнее, чем его сверстник, умеющий сам есть и одеваться, но не знающий, как подойти или обратиться к чужому для него взрослому или другому ребенку. Игнорирование проблемы психологической готовности порождает в дальнейшем так называемого "несадовского" ребенка, не могущего и не желающего принять иные, более жесткие, чем в семье социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические и нервные заболевания. " Это, как раз ответ на вопрос почему ребенок посещающий детский сад так часто болеет?
В заключении хочу обратиться к родителям. Чтобы они слышали и слушали своих детей, воспитателей и серьёзно отнеслись к вопросу адаптации ребенка к детскому саду. Мамочки, не торопитесь выходить на работу, если у вашего ребенка серьёзные проблемы с адаптацией. Вопрос доверия ребенка родителям, окружающиму миру и гармония с ним формируется в этом столь раннем возрасте!
-