Елизавета Тихонова
Адаптация детей к условиям ДОУ. Конспект НОД «Как бурый ходил в гости в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК БУРЫЙ ХОДИЛ В ГОСТИ В ДЕТСКИЙ САД»
( Социализация: адаптация детей)
Цель: Настроить детей на спокойное посещение группы, на последующую содержательную жизнь в детском саду.
Ход досуга:
В: Дорогие дети! Дорогие родители! Как хорошо, что сегодня мы все вместе собрались в нашем детском саду!
Публикация «Адаптация детей к условиям ДОУ, Конспект НОД „Как бурый ходил в гости в детский сад“» размещена в разделах
Сейчас к нам в гости придет медвежонок и зовут его Бурый. Он тоже раньше капризничал, потому что не знал, как надо утром готовиться в детский сад, но потом полюбил свой лесной сад «На лесной полянке», свою группу, да так, что даже не хотел уходить домой, когда за ним вечером приходила его мама- медведица.
(Звучит музыка, входит медвежонок)
Б: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, Бурый!
Б: А вы знаете, что означает мое имя? Бурый- значит коричневый. А я ведь действительно коричневый – посмотрите на меня!
В: А почему ты, Бурый, не пошел сегодня в детский сад? Или ты опять стал капризным, как раньше?
Б: Нет, я никогда не пропускаю детский сад без уважительной причины. Это случается только тогда, когда я болею. А пришел я к вам неслучайно: моя воспитательница Настасья Потаповна попросила меня посмотреть: как вам живется в детском саду? Дружная ли у вас группа? Что умеете делать? А о том, что я увижу, расскажу в своем лесном садике «На лесной полянке».
В: Давайте покажем Бурому, как интересно проходит день в саду!
Старшие дети:
Наш детский сад встречает всех ребят с утра
Приветливыми, добрыми словами.
И радостно становится всем нам
От слов сердечных:
Здравствуйте, ребята!
В: С каких волшебных слов начинается утро в нашем саду? (ответы)
Б: Молодцы! Обязательно нужно здороваться со взрослыми и детьми, когда приходишь в детский сад. Я тоже так поступаю. Вы все такие красивые, аккуратные! Рубашки заправлены, пуговицы застегнуты, головки причесаны. Приятно смотреть на вас!
В: Да и у тебя, Бурый, все в порядке: и рубашечка, и штанишки, и прическа.
Б: Мама меня поднимает утром пораньше, чтобы я успел умыться, зубы почистить, причесаться. Одежду, в которой я в сад пойду, собираю с вечера. А мама мне ее чистит и гладит – видите, какой я опрятный и красивый! А еще мне хочется прочитать вам отрывок из сказки о мальчике Грязнуле. («Мойдодыр», можно показать отрывок из мутфильма).
В: Наши ребята хорошо знают эту сказку, ведь с грязными, неопрятными детьми никто не хочет дружить.
Б: А вы знаете, какие вещи помогают быть нам красивыми и чистыми (ответы детей) Я буду вам показывать разные предметы, а вы мне скажете, как они называются и для чего они нужны. (достает из мешочка мыло, мочалку, зубную щетку, шампунь, расческу, носовой платок и прочие предметы)
В: Знаешь, Бурый, наши дети любят не только играть, но еще и заниматься физкультурой.
Б: И мы, зверята, каждое утро делаем зарядку, бегаем по лесной тропинке.
Давайте сделаем зарядку вместе! (медвежонок и дети делают комплекс утренней гимнастики)
Б: Здорово! А мы в лесном саду не только делаем зарядку, но и помогаем воспитателям. На прогулке у нас много дел – приходится от сухих осенних листьев дорожки расчищать. А в лесу их много, только расчистишь, а листочки опять падают, кружатся, ложатся на землю.
В: Наши ребята тоже трудятся на участке – подметают, собирают листья. Они знают танец, который покажет, как танцуют свой последний танец осенние листочки. (исполняется танец с листьями по два листочка в руках)
Б: Как красиво вы кружились с листочками! Я как будто в своем осеннем лесу оказался. Недаром осень называют «золотой». А почему? (ответы) Но осенью в лесу и хлопотно, урожай собрать нужно. Тут у нас случай был: зайчата все перепутали – овощи с фруктами собрали в одну корзину, а надо бы в две разные разложить. Вот шуму-то было! Проверю и вас, ребята: смогли бы помочь зайчатам разложить овощи и фрукты в разные корзины?
В: Давайте сначала вспомним. Где растут овощи? А фрукты?
Б: приглашаю 5 мальчиков и 5 девочек. Правила игры: каждый должен добежать до стола и положить в корзинку овощ или фрукт, прибежать обратно и передать корзину следующему.
Вижу, вижу, какие вы ловкие и умные! Молодцы! Группа у вас хорошая и дружная. Мне будет что рассказать о вас в моем лесном садике «На лесной полянке»!
В: Бурый, а у нас для тебя есть сюрприз.
Б: Ой, как интересно!
В: Посмотри, здесь целая выставка рисунков и сказок о тебе.
Б: (рассматривает рисунки). Благодарит ребят и прощается.