Лучший педагог года

Роль и участие педагога в играх детей

Гульбану Жусупова
Роль и участие педагога в играх детей

2. Роль и участие педагога в играх детей

Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности. Для развития личности детей существует определенная последовательность в подборе игр. Занимаясь воспитанием детей, следует выбрать игру с учетом их возраста. Самые первые игры для маленьких детей включают в себя игры-забавы, их сменяют игры по ролям, а потом уже дети участвуют в играх-задачах. Развивающие игры для самых маленьких должны по продолжительности занимать мало времени. В них можно играть как на прогулках, так и в свободное от занятий время.

Публикация «Роль и участие педагога в играх детей» размещена в разделах

Для развивающих игр самое важное - их многократное повторение. Таким способом дети лучше усваивают обучающее содержание. Поэтому надо настроиться на игру, создать детям соответствующее настроение, подготовить материалы и предметы для ее проведения. Однако не всегда можно предвидеть ход игры, не всегда знаем, как дети поведут себя в той или иной ситуации. Поэтому действия детей требуют особых правил управления. Чтобы успешно руководить детьми, необходимо завоевать их доверие. Проявить интерес к замыслу игры, тогда дети охотно обратятся за советом, в процессе игры можно узнать характер и наклонность каждого ребенка.

Все дети очень требовательны к тем предметам, в которые они будут играть, ищут в них сходство с действительностью. Во время игры дети могут заменять игрушки другими, более подходящими для замысла, и наделять их воображаемыми свойствами. В старшем дошкольном возрасте дети осознают важность всех игр и отличают игры от действительности. В процессе, игры часто можно слышать такие слова: «Как будто, понарошку, по правде и т. д.» Эта самостоятельная работа детей пробуждает любопытство, стремление к познанию окружающей жизни.

Большую роль в эффективном игровом обучении играют эмоциональное состояние взрослого, правильная организация режима дня детей, чередование самостоятельной деятельности детей и групповых занятий.

Раннее обучающее развитие детей сопровождается с использованием всевозможных наглядных материалов и пособий. Это могут быть детские песенки, стихи, прибаутки, игры-хороводы, которые развлекают детей, учат быть подвижными и активными. Например, игра на основе потешки «Ладушки-ладушки». Дети с восторгом слушают говорящего, следят за действиями его рук и подражают взрослому (хлопают в ладоши, поднимают руки, опускают их на головку). Потешки, стихи даются детям для того, чтобы развивалась их речь, они упражнялись в произнесении звуков, знали и изучали родной язык

Развития сенсорики, совершенствования ловкости рук добиваются с помощью народных игрушек: матрешек, неваляшек, разборных пирамидок и др. Детей очень привлекают красочность игрушек, возможность различить форму, величину, цвет. Обучать всему этому можно как в семье, так и в детских учреждениях. Если в семье ребенка обучают от случая к случаю, то в детских учреждениях обучение и воспитание детей происходят по плану, охватывая сразу всех детей. Поэтому ранней формой обучения детей являются дидактические игры, которые совсем незаметно для них приносят им навыки, опыт и знания.

Ошибочно считать, что игра состоялась, если просто раздать куклы, пирамидки и другие игрушки детям. При профессиональном подходе к воспитанию детей подобное допускаться не должно.

Перед любой развивающей игрой обязаны задавать детям вопросы: «Во что будете играть, «Кем ты будешь?», «Какие игрушки тебе нужны?» Эти вопросы помогают детям задуматься над темой игры. Надо увлечь детей интересной беседой, то в игре раскроются все детские переживания, характеры. Учить детей, умело подойти к распределению ролей. Главные роли хотят играть многие дети, поэтому в такой ситуации важно обратить внимание детей на второстепенные роли, не менее значимые, объяснить, в чем их важность и значимость.

Всегда трудно руководить игрой, которая уже началась. Неуместным вмешательством можно разрушить представленный ребенком образ, поэтому вмешиваться в процесс игры надо очень осторожно. Всякий ребенок нуждается в индивидуальном подходе при проведении занятий. Нельзя делить детей на активных и пассивных. В детских коллективах встречаются дети робкие, неуверенные в себе. Их пассивность может объясняться разными причинами, поэтому такой ребенок должен найти поддержку взрослого. Также могут возникнуть проблемы с детьми бойкого характера, которые являются заводилами в группе. В детях такого характера нужно воспитывать скромность, приучать их уважать окружающих, считаться с мнением других.

В играх детей возникают ссоры, конфликты, причины которых могут быть различны, как различны характеры всех детей. Дети могут ссориться из-за обладания той или иной игрушкой, возникают споры по самой игры.

Моя задача - мягко и тактично разрешить спор, научить детей поиску компромиссного решения.

3. Взаимодействие с педагогами

3.1 Использование игр на музыкальных занятиях

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой край родной, этническую культуру, испытывать чувство национальной гордости, пустить «корни» в родную землю. Задача наших педагогов – использовать сохранившиеся жемчужины народного опыта по воспитанию детей, ибо сила их положительного воздействия проверено веками. В нашем детском учреждении, я знакомлю детей с традициями русского народа, широко использую все виды народных игр.

Знакомя детей с песнями, обрядами, танцами, народными праздниками как: «Колядки», «Кузьминки», «Святки» и многие другие не только развиваю музыкальные способности, но и приобщаю их к нравственным общечеловеческим ценностям. Используя элементы игр в различных видах занятий, изучая пословицы, поговорки, загадки, сказки, дети различают различные жизненные позиции, восхваляют положительные качества людей,

Уважительное отношение к труду, восхищаются мастерством человеческих рук, тем самым дети пополняют багаж своего жизненного опыта.

Применения игры на музыкальных занятиях, все больше убеждаюсь, что это необходимая грань в музыкальной жизни ребенка. Например, восторженное состояние у детей вызывает наша общая любимая песня – игра «Кострома». В этой игре знакомятся с народной песней, народной игрой, старославянскими текстами и рифмами, ну и конечно, интерпретацию в современной обработке (помимо живого звука, используется в качестве сопровождения фонограмму). Очень нравятся детям хоровод «Змейка «и «Плетень». Потому что ход танца выстроен таким образом, что здесь они имеют возможность не просто танцевать, а выбирать себе пару, присутствует некий социальный элемент, указывающий на то, что эта деятельность, несомненно, важна для развития коммуникативной функции ребенка. Отдельным пунктом нашей деятельности стоят народные игры. Совместно с музыкальным работником, я провожу интегрированные занятия, где используем народные подвижные игры с музыкальным сопровождением.

3.2 Подвижные игры на занятиях физической культуры

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Особенный интерес у детей вызывают различные игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Игры способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению развития физических качеств: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Совместная игра – уникальный вид сотрудничества. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.

Однако основная функция игр заключается в воспитании. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, образ («Серый волк и гуси», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Два мороза» и другие). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры дисциплинируют детей, помогают созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей. Подведение итогов, способствует воспитанию у детей умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.

Подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Серый волк и гуси», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Два мороза» и другие). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры дисциплинируют детей, помогают созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей.

Игры для детей носят разносторонний характер, формируют наиболее важные качества личности. Для развития личности детей существует определенная последовательность в подборе игр. Занимаясь воспитанием детей, следует выбрать игру с учетом их возраста. Самые первые игры для маленьких детей включают в себя игры-забавы, их сменяют игры по ролям, а потом уже дети участвуют в играх-задачах. Развивающие игры для самых маленьких должны по продолжительности занимать мало времени. В них можно играть как на прогулках, так и в свободное от занятий время.

Для развивающих игр самое важное - их многократное повторение. Таким способом дети лучше усваивают обучающее содержание. Поэтому надо настроиться на игру, создать детям соответствующее настроение, подготовить материалы и предметы для ее проведения. Однако не всегда можно предвидеть ход игры, не всегда знаем, как дети поведут себя в той или иной ситуации. Поэтому действия детей требуют особых правил управления. Чтобы успешно руководить детьми, необходимо завоевать их доверие. Проявить интерес к замыслу игры, тогда дети охотно обратятся за советом, в процессе игры можно узнать характер и наклонность каждого ребенка.

Все дети очень требовательны к тем предметам, в которые они будут играть, ищут в них сходство с действительностью. Во время игры дети могут заменять игрушки другими, более подходящими для замысла, и наделять их воображаемыми свойствами. В старшем дошкольном возрасте дети осознают важность всех игр и отличают игры от действительности. В процессе, игры часто можно слышать такие слова: «Как будто, понарошку, по правде и т. д.» Эта самостоятельная работа детей пробуждает любопытство, стремление к познанию окружающей жизни.

Большую роль в эффективном игровом обучении играют эмоциональное состояние взрослого, правильная организация режима дня детей, чередование самостоятельной деятельности детей и групповых занятий.

Раннее обучающее развитие детей сопровождается с использованием всевозможных наглядных материалов и пособий. Это могут быть детские песенки, стихи, прибаутки, игры-хороводы, которые развлекают детей, учат быть подвижными и активными. Например, игра на основе потешки «Ладушки-ладушки». Дети с восторгом слушают говорящего, следят за действиями его рук и подражают взрослому (хлопают в ладоши, поднимают руки, опускают их на головку). Потешки, стихи даются детям для того, чтобы развивалась их речь, они упражнялись в произнесении звуков, знали и изучали родной язык

Развития сенсорики, совершенствования ловкости рук добиваются с помощью народных игрушек: матрешек, неваляшек, разборных пирамидок и др. Детей очень привлекают красочность игрушек, возможность различить форму, величину, цвет. Обучать всему этому можно как в семье, так и в детских учреждениях. Если в семье ребенка обучают от случая к случаю, то в детских учреждениях обучение и воспитание детей происходят по плану, охватывая сразу всех детей. Поэтому ранней формой обучения детей являются дидактические игры, которые совсем незаметно для них приносят им навыки, опыт и знания.

Ошибочно считать, что игра состоялась, если просто раздать куклы, пирамидки и другие игрушки детям. При профессиональном подходе к воспитанию детей подобное допускаться не должно.

Перед любой развивающей игрой обязаны задавать детям вопросы: «Во что будете играть, «Кем ты будешь?», «Какие игрушки тебе нужны?» Эти вопросы помогают детям задуматься над темой игры. Надо увлечь детей интересной беседой, то в игре раскроются все детские переживания, характеры. Учить детей, умело подойти к распределению ролей. Главные роли хотят играть многие дети, поэтому в такой ситуации важно обратить внимание детей на второстепенные роли, не менее значимые, объяснить, в чем их важность и значимость.

Всегда трудно руководить игрой, которая уже началась. Неуместным вмешательством можно разрушить представленный ребенком образ, поэтому вмешиваться в процесс игры надо очень осторожно. Всякий ребенок нуждается в индивидуальном подходе при проведении занятий. Нельзя делить детей на активных и пассивных. В детских коллективах встречаются дети робкие, неуверенные в себе. Их пассивность может объясняться разными причинами, поэтому такой ребенок должен найти поддержку взрослого. Также могут возникнуть проблемы с детьми бойкого характера, которые являются заводилами в группе. В детях такого характера нужно воспитывать скромность, приучать их уважать окружающих, считаться с мнением других.

В играх детей возникают ссоры, конфликты, причины которых могут быть различны, как различны характеры всех детей. Дети могут ссориться из-за обладания той или иной игрушкой, возникают споры по самой игры.

Моя задача - мягко и тактично разрешить спор, научить детей поиску компромиссного решения.

3. Взаимодействие с педагогами

3.1 Использование игр на музыкальных занятиях

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой край родной, этническую культуру, испытывать чувство национальной гордости, пустить «корни» в родную землю. Задача наших педагогов – использовать сохранившиеся жемчужины народного опыта по воспитанию детей, ибо сила их положительного воздействия проверено веками. В нашем детском учреждении, я знакомлю детей с традициями русского народа, широко использую все виды народных игр.

Знакомя детей с песнями, обрядами, танцами, народными праздниками как: «Колядки», «Кузьминки», «Святки» и многие другие не только развиваю музыкальные способности, но и приобщаю их к нравственным общечеловеческим ценностям. Используя элементы игр в различных видах занятий, изучая пословицы, поговорки, загадки, сказки, дети различают различные жизненные позиции, восхваляют положительные качества людей,

Уважительное отношение к труду, восхищаются мастерством человеческих рук, тем самым дети пополняют багаж своего жизненного опыта.

Применения игры на музыкальных занятиях, все больше убеждаюсь, что это необходимая грань в музыкальной жизни ребенка. Например, восторженное состояние у детей вызывает наша общая любимая песня – игра «Кострома». В этой игре знакомятся с народной песней, народной игрой, старославянскими текстами и рифмами, ну и конечно, интерпретацию в современной обработке (помимо живого звука, используется в качестве сопровождения фонограмму). Очень нравятся детям хоровод «Змейка «и «Плетень». Потому что ход танца выстроен таким образом, что здесь они имеют возможность не просто танцевать, а выбирать себе пару, присутствует некий социальный элемент, указывающий на то, что эта деятельность, несомненно, важна для развития коммуникативной функции ребенка. Отдельным пунктом нашей деятельности стоят народные игры. Совместно с музыкальным работником, я провожу интегрированные занятия, где используем народные подвижные игры с музыкальным сопровождением.

3.2 Подвижные игры на занятиях физической культуры

В общей системе всестороннего развития человека воспитание ребенка занимает важное место. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Особенный интерес у детей вызывают различные игры: начиная от народных игр, заканчивая спортивными.

Различного вида игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Игры способствуют воспитанию положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Они проводятся летом и зимой на открытом воздухе, что является эффективным средством закаливания организма ребенка. Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению развития физических качеств: сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Совместная игра – уникальный вид сотрудничества. Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают игры с правилами – традиционное средство народной педагогики.

Однако основная функция игр заключается в воспитании. Они способствуют развитию мышления, воображения, воспитывают активность, сноровку, образ («Серый волк и гуси», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Два мороза» и другие). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры дисциплинируют детей, помогают созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей. Подведение итогов, способствует воспитанию у детей умений оценивать свои действия, действия товарищей, выявлять причины побед и поражений.

Подвижные игры являются эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Серый волк и гуси», «Наседка и цыплята», «Лиса в курятнике», «Два мороза» и другие). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажи и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

Играя, дети удовлетворяют свойственную им потребность в движениях.

В играх дети отличаются большой непосредственностью. Они раскрывают положительные и отрицательные черты характера, а это имеет большое значение для лучшего изучения детей. Игры дисциплинируют детей, помогают созданию дружного, сплоченного коллектива, в котором взаимная поддержка, помощь, подчинение личных интересов интересам коллектива стали бы постоянными и привычными для детей.

Публикации по теме:

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль и участие педагога в играх детей
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 19:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль и участие педагога в играх детей» (включая файлы) размещена пользователем Гульбану Жусупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД