Абкелямова Мавле Мустафаевна
Конспект занятия по лепке «Козленочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
2 неделя Апреля
Цели и задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание, вытягивание частей из целого куска, прищипывание мелких деталей (ушки, рожки)
Развивающие: Развивать память, мышление, речь, сенсомоторный опыт.
Воспитывающие: Продолжать развивать интерес детей к лепке, воспитывать аккуратность, творчество
Публикация «Конспект занятия по лепке „Козленочек“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы и оборудование для занятия :
картинка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки, салфетки, готовый образец козленка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
-Дети, сегодня к нам придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
- Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Дети: Козленок
Воспитатель: Верно, это козленок.
-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.
-Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.
-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?
Дети: Да
Воспитатель: Какие?
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»
Воспитатель:- Молодцы.
Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок, но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать, из какой же сказки этот отрывок.
(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)
«- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»
-Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?
Дети: Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»
Воспитатель: Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят». А этот отрывок из какой сказки?
— Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!
— Не пей, братец, козлёночком станешь!
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Воспитатель: Все верное ребята, выпил Иванушка из копытца и козленочком стал. Совсем как наш печальный козленок. А как мы можем помочь нашему козленочку, как вы думаете?
Дети: Слепить друзей из пластилина.
Воспитатель: Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.
Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.
Физминутка.
Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.
Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,
Три – нагнулся и присел.
На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)
Воспитатель: Посмотрите, дети на козленочка.
(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)
Воспитатель: Из каких частей состоит наш козленочек?
Дети: Из головы,туловища, ножек, хвостика.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?
Дети: Голова козленка имеет круглую форму, или круглой формы.
Воспитатель: А что есть на голове?
Дети: Ушки и рожки.
Воспитатель: Какой формы туловище?
Дети: Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.
Воспитатель: На что похожи ноги и хвостик?
Дети: Ноги и хвостик похожи на палочки.
Воспитатель: Дети посмотрите какие элементы для лепки козленочка я подготовила.
Вот такого козленочка мы вылепим.
( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)
Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.
-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.
-Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.
Воспитатель: Какой формы голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.
-Из маленькой части нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.
-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.
-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.
-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.
-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.
-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.
А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Пластилин в руки мы возьмем,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем :
Мы скатаем голову,
Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,
Их соединяем.
Выполняют движения за воспитателем:
(сжимают и разжимают пальчики)
(показывают, как отрывают кусочки)
(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)
(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)
(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)
(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).
Рефлексия:
Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.
- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!
-Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.
На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!