Галья Бондарева
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов.
3. Формировать представления о цвете, форме, величине.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов.
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материалы: три колпака (красный, зелёный, желтый, три куклы (большая, средняя. маленькая, мешочек с кубиками (красные, синие, зелёные, желтые, коробки (красные, синие, зелёные, желтые, 2 ведерка (большое, маленькое, мячи (большие, маленькие, корзинка с конфетами.
Ход занятия:
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на 3 разноцветных колпачка.
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите,
Колпаки стоят у нас.
Посмотреть вы их хотите?
Вот откроем их сейчас!
(поднимает красный колпачок, уточняет цвет, находят куклу)
Кукла здоровается с детьми.
Дети поднимают зелёный колпачок (называют цвет, и опять находят куклу поменьше. Кукла здоровается с детьми.
Открывают третий колпачок, желтый и опять находят куклу маленького роста. Кукла здоровается с детьми.
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня в гости пришли куклы. Что о них можно сказать?
Дети:
Они разные. Одна большая, вторая поменьше, а третья маленькая.
Воспитатель:
Правильно. А куколки пришли к нам не с пустыми руками. Посмотрите какой красивый, чудесный мешочек. В нем что – то лежит. Угадайте, дети, пощупав мешочек, что принесли нам куколки.
Дети
Кубики
Воспитатель:
Правильно, кубики, но дело в том, что куколки хотели, что бы вы помогли им разложить кубики в коробки. Каждый кубик надо положить в коробку такаго же цвета
Воспитатель раздаёт детям кубики не более четырёх, дети называют цвет кубика, кладут в коробку соответствующего цвета. Куклы благодарят детей.
Воспитатель:
А еще, ребята, мама дала куколкам два ведра. (показ ведер)
Одно какое?
Дети:
Синее, большое
Воспитатель:
А второе?
Дети:
Маленькое, синее.
Воспитатель:
Правильно. У меня есть мячи- они большие и маленькие. Нужно положить в большое ведро большие мячи, а маленькое- маленькие мячики.
Дети собирают мячи и раскладывают их по ведрам.
. Воспитатель:
Молодцы, ребята! Нашим куколкам пора возвращаться домой, но вы им очень понравились и они хотят угостить вас конфетами. Посмотрите в корзине много или мало конфет
Дети:
Много.
Воспитатель:
А сколько надо взять конфет, чтобы всем хватило?
Дети:
По одному
Воспитатель:
Молодцы
Дети угощаются конфетами. Куклы прощаются. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Птички в гнездышках»