МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»

Рафида Халиуллина
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

(конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание.

1. Закрепить знания детей о деревьях: клен, береза, дуб.

2. Расширять опыт детской поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности.

3. Познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень».

4. Обогащать словарный запас детей.

5. Развивать фантазию.

6. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.

Оборудование.

Темочки:

1. Проектор.

2. Экран.

3. Ноутбук.

4. Активная акустическая колонка.

5. Видеоматериал «Золотая осень».

6. Электронный вариант картины И. Левитана «Золотая осень».

7. Музыкальное сопровождение.

8. Материалы для опыта (2 емкости, лист березы и клена, спирт, бензин).

9. Раскраски этапов опыта.

10. Цветные карандаши.

11. 3 шапочки-маски (береза, дуб, клен)

12. Листья (из цветной бумаги) клена, березы и дуба по количеству детей.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под музыку «Осень постучалась к нам» И. Смирнова

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат? Двадцать маленьких ребят! Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: - Да, да, да!

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Мы сегодня поговорим об осени. Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, с разноцветными листьями, богатая урожаем… Кто

Дети: - Золотая.

Воспитатель: - Правильно, золотая. А другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Давайте подумаем, как можно назвать такую осень?

Варианты детей.

Воспитатель: - Этот период года зовут в России поздней осенью. Но сегодня я предлагаю поговорить только о золотой осени. За что же мы ее любим?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ее любят за ясные дни, за красоту лесов, писаных золотой и багряной краской. Днём ещё тепло и солнце посылает на землю прощально-нежные лучи.

Видеоматериал «Золотая осень» с параллельным чтением детьми стихов об осени наизусть (https://www.youtube.com/watch?v=odtMovrHams#t=74)

Воспитатель (начинает) :

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуется, там, на дне долин,

Кисти ярко - красные вянущих рябин.»

(А. Толстой)

После просмотра видеоматериала детям проводится беседа по картине И. Левитана «Золотая осень» с использованием вопросов системного подхода (по технологии «Образ и мысль»).

Воспитатель:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

(Н. Рыленков).

Воспитатель: - Вчера мы были на прогулке в парковой зоне. А кому что запомнилось из нашей прогулки?

Ответы детей.

Воспитатель: - Все абсолютно правильно. Кроме того, что мы провели наблюдения за ветром, водой, утками, листьями, насекомыми и т. д., мы собрали красивый букет из осенних листьев. И на одном из листьев я обнаружила надпись. Я думаю, что ее сделала для нас сама осень. Кто хочет прочитать ее послание.

Тест показывается на экране.

Ребенок читает (при необходимости воспитатель и остальные дети помогают) : -

«Дорогие ребята! Я видела вас на прогулке в парке. Мне понравилось, как вы проводили наблюдения, играли, соревновались, составляли осенние букеты. Я хочу вам предложить провести эксперимент, догадаться и объяснить, почему так происходит. Задание смотрите на электронной почте детского сада. Если выполните его и дадите правильные ответы, то я вас награжу осенними подарками. Ваша Золотая осень»

Эксперимент.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что для того, чтобы листья у деревьев были зелеными, им требуется не только тепло, но и много солнечного света. Но кроме зеленого пигмента в листьях содержаться и пигменты другого цвета, которые проявляются в период осени, т. к. им не требуется солнечный свет. Проведите опыт по выявлению второго пигмента: Положите зеленый листочек березы в одну емкость, а кленовый в другую емкость со спиртом. Что происходит?

Дети: - Жидкость стала зеленого цвета. А листочки бледными.

Воспитатель: - А сейчас в емкость со спиртом добавим бензин и взболтаем. Посмотрите внимательно, Что у нас получилось?

Дети: - Жидкость разделилась на 2 слоя: вверх поднялся зеленый цвет, а вниз опустился желтый у березового листа, а у кленового – красный.

Воспитатель: - Какой же вывод мы можем сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Листья осенью окрашиваются в разные цвета, потому, что в каждом листике содержится пигмент – это такой краситель, который проявляется после того, как к листу перестанут поступать питательные вещества и солнце уже не так сильно прогревает и освещает землю. Таким образом, если в березовых листьях больше желтого пигмента, то листья березы осенью приобретают желтый цвет, а у листьев клена преобладает красный пигмент, поэтому листья становятся ярко красными.

После проведенного опыта воспитатель раздает «раскраски» его этапов и просит раскрасить их и разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: - Ребята! Теперь я вас приглашаю поиграть в игру «Где, чей лист?».

Трем группам детей раздаются картонные листочки берёзы, дуба, клёна. У каждой группы листочки одного и того же дерева. Выбираются дети, играющие роли деревьев (либо готовые бутафорные деревья). «Листочки» стоят каждый у своего дерева. Под первую часть «Осеннего вальса» дети выполняют качание руками из стороны в сторону, изображая маленький ветер. На вторую часть музыки бегают врассыпную, в конце второй части бросают листочки вверх. Листья падают, дети подбирают любой лист и бегут к дереву, листочек которого им достался. Подбежав к дереву, поднимают листочек вверх. Выигрывают те дети, которые быстрее собрались у своего дерева. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: - Скоро станет холоднее, а потом придут и первые заморозки. Как вы думаете, для чего деревья покидают ветки своего дерева?

Ответы детей.

Воспитатель: - Опадая, листья оберегают деревья от потери

влаги и замерзания, предотвращают обламывание веток во время

сильных ветров и снегопадов. Кроме того, опавшие листья защищают

корни дерева: укрывая земли сплошным ковром, они оберегают их тем

самым от морозов. Сгнивая, делают почву питательной. Я предлагаю выйти на прогулку, собрать листву в кучу, перелопатить ее и обильно полить, чтобы листья быстрее перегнили и напитали землю полезными для деревьев веществами.

Давайте будем беречь деревья, никогда не будем их ломать и калечить, ведь они такие красивые и приносят много пользы человеку!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей 2 младшей группы «Клен» Интеграция образовательных областей: «художественное творчество» (аппликация, «познание», «физическая культура», «чтение». Виды детской.

Конспект занятия «Экскурсия в парк» с детьми средней группы. Цель: закрепить и расширить знание детей об осени. Воспитывать эстетические чувства через общения с осенней природой. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Рафида Халиуллина (УИ 247957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД