Галина Анохина
«Знакомство с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с правилами дорожного движения»
МОДЕЛЬ И СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.
СОСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
Воспитатель ГДОУ №93 Анохина Г. П.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, и сотрудники службы ГИБДД, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. [/align]
Публикация «„Знакомство с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
Цель:
Создание условий для интенсификации работы с семьей и с сотрудниками службы ГИБДД на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.
Задачи:
o С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями и инспекторами ГИБДД детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
o Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями, с сотрудниками ГИБДД и взаимной помощи;
o Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
o Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге.
Прогнозируемый результат:
o Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, а так же сотрудниками ГИБДД по охране и безопасности жизни детей;
o Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
o Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
o Проявление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Проблема:
В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.
Актуальность работы состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый социальный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Особенностью данной работы является неотъемлемая часть деятельности педагога, родителя с детьми, а также сотрудниками ГИБДД в рамках работы ДОУ, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми. Особую практичную ценность проекта представляют материалы приложений: сценарии совместных праздников, досугов, бесед и экскурсий, рекомендации и памятки для родителей, фотоматериал и др. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами. Для ребенка ведь тоже важно взаимопонимание между взрослыми воспитателями и родителями. От активного участия родителей и инспекторов ГИБДД в изучении правил дорожного движения выигрывают все.
Заключение:
К сожалению, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей вместе с сотрудниками ГИБДД – доступно разъяснить правила ребенку, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей, родителей, и служб ГИБДД, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром правил дорожного движения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!