Татьяна Аракелян
Конспект интегрированного занятия «Зимующие и перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формировать представление о зимующих и перелетных птицах.
2. Учить различать птиц по их существенному признаку.
3. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
4. Расширять знания детей о физических свойствах льда.
5. Продолжать развивать пространственное мышление. Мелкую моторику, учить пользоваться ножницами, клеем.
Ход.
Воспитатель достает письмо и зачитывает его детям:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие и перелетные птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Здравствуйте ребята, пишет вам старичек-лесовичек. Недавно у нас в лесу произошел странный случай. Все дело в том, что все птицы в нашем лесу перепутались, и мы теперь незнаем каким птицам нужно срочно улетать в теплые края, так как они не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. И каких птиц можно и нужно оставить в лесу. Я очень прошу вас приехать к нам в лес и разобраться с нашей проблемой. Досвидания. Я вас жду!
Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде.
Дети имитируют движение поезда: ходят по кругу в группе.
Затем подходят к лесу, перед которым располагается река. (Нарисованная на ватмане).
Воспитатель ведет беседу с детьми о проблеме безопасности (диалог).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы можем сейчас пройти по этой реке?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что лед местами не окреп и может провалиться.
Более полный ответ может дать воспитатель. Например, рассказать о том, что: мало того что можно провалиться и промокнуть, и соответственно заболеть, но река несет в себе разные неожиданности, местами может быть очень глубоко.
Воспитатель: Мы по речке не пойдем, мы ее объедем.
Воспитатель подводит детей к столам, где вместе с детьми проводит опыт со льдом.
На столе стоит тазик с теплой водой, а у каждого ребенка в посуде по льдинке.
Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свою льдинку и расскажите о том какая она.
Дети описывают: холодная, тает в руках, прозрачная, не имеет запаха.
Затем:
Воспитатель: А теперь мои ребятки отгадайте три загадки.
Загадывает:
1. Умный мальчишка в сером ярмишке,
прыгает шныряет крошки собирает. (воробей)
2. В красной шапке расшитой. В черненьком кафтане. Знаменит в семье лесной песенкой смешной. Что за песня красота? Тук-тук-тук да тра-та-та.
(дятел).
3. Кто на елке на суку, счет ведет ку-ку, ку-ку. (кукушка)
Дети отгадывают.
Воспитатель: А теперь мы отдохнем и зарядку проведем.
Физкультминутка.
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте птицы вы сюда кормиться!
Воспитатель: А как вы думаете, почему перелетные птицы живут у нас круглый год (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы) ?
Дети отвечают: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают семена лиственных деревьев, шишки с семенами хвойных деревьев.
Воспитатель: И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холода и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму нашим пернатым друзьям.
Воспитатель:
Давайте с вами сделаем кормушки и наполним их кормом. А когда придем домой, то каждый повешает свою кормушку на дереве своего двора или на балконе.
Дети делают кормушки.